О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
14.04.2017

Координаты: секция "Бусидо-Дубна" запустила свой сайт karatedubna.ru 

02.04.2017

Турниры: вывешены пульки Чемпионата мира ВКО

27.03.2017

Рейтинг: обновлен

17.03.2017

Фотогалерея: фото с турнира "Звездочка"

15.03.2017

Рейтинг: обновлен
Бойцы: обновлено

09.03.2017

Рейтинг: обновлен

13.02.2017

Рейтинг: обновлен

Видеотека
Видео последних поступлений


Чемпионат Европы ВКО, София
А.Вишнякова - А.Винярска
26 ноября 2016 года
Крупно...

Фототека
Фото из последних галерей

Призы


Из истории клуба

Константин Белый с Ллойд-ван-Даммом 10


Случайный плакат


Битва Титанов 2 - "Diamond Fights" в Карловых Варах 10

Интервью
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого. О.Ф.Масков | Главный_редактор | 1653 Комментарии 0
Рамиль Габбасов. Об уважении
Интервью Исполнительного директора РСБИ Рамиля Габбасова журналу "Боец-Инфо". Евгений Антонюк | Главный_редактор | 2583 Комментарии 0
Невероятная история Сергея Ковалева – чемпиона мира по боксу
Потрясающая история лучшего профессионального боксера России Сергея Ковалева от журнала GQ | Главный_редактор | 2070 Комментарии 0
Реклама от Google
Рассылки
Подписка:
Герой дня
22.02.2017 | Зухра Курбанова отмечает 25-летний юбилей в Кекусинкай

22 февраля 2017 года старший тренер СК "Бусидо" по работе сдетьми и подростками первый в истории Киокусинкай Заслуженный мастер спорта сэнсей Зухра Курбанова отмечает 25 лет с момента начала занятий этим единоборством. За эти годы она добилась уникальных результатов, многие из которых не повторены до сих пор!

| | 1312 Комментарии 0 |
Главная тема
14.04.2017 | Заседание рабочей группы Общественного Совета Минспорта РФ

13 апреля 2017 года состоялось заседание Рабочей группы "Социальное партнерство и региональное развитие в сфере физической культуры и спорта" Общественного совета при Министерстве спорта Российской Федерации, на котором прошло обсуждение нескольких вопросов, главным из которых был вопрос доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций к оказанию в субъектах Российской Федерации услуг населению в сфере физической культуры и спорта. В Заседании принял участие член Общественного Совета, Президент СК "Бусидо" Константин Белый.

| | 187 Комментарии 0 |

Панкратион

Посетителей:   13780

ИСТОРИЯ ПАНКРАТИОНА

 Первые сведения о панкратионе относятся к Олимпиаде-648 до н. э. в отличие от бокса он был действительно изобретен, а не просто узаконен. «Панкратион» переводится как «всевозможный» и этим всё сказано. Разрешались любые приемы, кроме укусов и выдавливания глаз. Помимо ударов руками бойцы били локтем, ладонью, а также ногами (обычно прямой удар не выше уровня груди) в стойке, в прыжке и даже в падении. Цель ясна: вывести из равновесия. Как ни странно, ударов в голень и само колено древние бойцы избегали. Зато широко применялся упор ногой в живот противника, проводимый одновременно с захватом – после чего следовало опрокидывание на спину с перебросом противника через себя. Обменявшись несколькими ударами, бойцы, как правило, схватывались вплотную. Древняя статистика показала что тот, кто делал ставку исключительно на ближний бой, проигрывал чаще. Кроме того, такая установка на ближнюю сцепку с противником исключало успешное действие одного против нескольких противников. Бойцы олимпийцы считали удары на дистанции подготовкой для лучшего проведения приёмов борьбы. При этом панкратион первым из всех единоборств нес в себе принцип нанесения ударов сериями! Кулачным бойцам серии были почти недоступны из-за запрета бить по корпусу. А панкратионик, таким запретом не связывался.

Все соревнования в греческой палестрике проводились на площадках, посыпанных сухим песком. Только для панкратиона приходилось готовить специальную площадку, называемую «мальфо» — «мягкое поле». На неё насыпали очень толстый слой мелкого песка, поверхность которого увлажняли водой. Созданный таким образом аналог борцовского ковра несколько снижал травматизм при бросках на землю. Поединок на мальфо проходил в таких условиях, что заметить поднятый палец было просто не возможно. Сдаваясь, панкратионик похлопывал победителя ладонью по телу. Если же никто из безнадёжно сцепившихся в ближней схватке бойцов не мог провести решающий приём, то судья мог подсказать кому-либо из них, как следует осуществить болевой захват (или, наоборот: как освободиться от него). Соревнования проходили в абсолютном весе. Так же проводились и кулачные бои. Это привело к вырождению легковесов– они не могли рассчитывать на победу ни при каком уровне техники. Не было в панкратионе временных ограничений и подсчета очков. На тот момент в панкратионе все решал не рост и вес, а мощность телосложения. Потенциальных панкратиоников можно было определить с детства: все они были широки в кости и обладали развитой мускулатурой. Конечно, мускулатуру надо было еще дополнительно развивать, да и технику боя оттачивать, но все это только при наличии генетического потенциала. И зачастую получалось, что бойцы высокого уровня оказывались неуязвимыми друг для друга. Если они взаимо воздерживались от «грубостей» и не попадались на болевой залом, то их тела выдерживали любые удары и броски! Примечательный факт! В Олимпии на играх погибло множество кулачных бойцов. А панкратиоников за все время Олимпийских игр ни одного. Впрочем, если не жизнью, то здоровьем они рисковали. Ведь панкратион – единственный из олимпийских агонов, допускавший болевые приемы. А вот на периферии греческой цивилизации (например, в черноморских колониях) болевые приёмы распространились шире. К примеру, в Херсонесе проходили соревнования по таинственной «айксиломахии», представлявшей собой, борьбу с применением болевых приемов и удушающих захватов. От панкратиона она отличалась отсутствием ударов. Иногда панкратионики участвовали в кулачном бою или борьбе. Это было нелегким испытанием: оба соревнования проходили в один день. Причем, если число участников было нечетным, такому «двоеборцу», только что выдержавшему изнурительную схватку, мог для второй схватки достаться абсолютно свежий, еще не сражавшийся ни с кем напарник! Такой счастливчик назывался эфедрием – «сидячим». Считалось, что он мог одержать победу даже сидя. Но везение эфидрия было о двух концах: если утомленный противник все же брал над ним верх – на следующую олимпиаду «сидячему бойцу» являться уже не стоило, он становился всеобщим посмешищем.

Путь атлета и Путь воина в Древней Греции не полностью разделился (и то и другое – важный элемент общей культуры: именно культуры!), но уже и не полностью совпадали. Многие авторитеты древнегреческой палестрики считали, что в олимпийском движении есть две вершины: пятиборье — пентатл, который требовал гармоничного слияния силы, ловкости, выносливости и быстроты на «нормальном» уровне, и панкратион, добивавшийся той же гармонии на уровне «экстремальном». Но другие полагали, что эта экстремальность выводит панкратион из числа олимпийских состязаний, ибо сам по себе разрушает гармонию. Эти точки зрения смогла бы примирить победа какого-либо чемпиона – панкратионика в пентатле. Но такое за всю историю олимпиад случалось лишь один раз. Вероятно, этот победитель (некий Феаген) был поистине феноменальным и атлетом и воином. Однако кроме него обе вершины не покорились никому.

Самым известным чемпионом по Панкратиону в древности был ученый, философ и гуманист Пифагор. Пифагор шесть раз выигрывал Олимпийские игры -больше, чем кто бы то ни было из единоборцев. Четверть века он был лучшим бойцом в мире благодаря гармонии души и тела. Особенность панкратиона заключалась в том, что это единоборство оказалось как раз в промежутке между двумя путями. Это могло стать его достоинством, но стало скорее недостатком: оба мира, и воинский и спортивный, относились к нему без особого восторга. Воины – как к «баловству», польза которого проявляется весьма редко. А спортсмены – олимпийцы – как к «грубой игре», в которой почти невозможно осуществить чистые, красивые приёмы борьбы или даже бокса. И тем не менее панкратион ближе, чем остальные искусства олимпийской программы, подходил к воинским, а не спортивным единоборствам. Он, собственно выделился из воинской практики в обозримом для самих эллинов прошлом. Тот же 648 г. до н. э. Можно считать «изобретением панкратиона лишь в том смысле, что тогда он был окончательно осознан как безоружное единоборство, а не как последний ресурс обезоруженного воина.

Отношение к панкратиону Александра Македонского можно охарактеризовать так: задача полководца – провести сражение таким образом, чтобы навыки панкратиона его воинам не пригодились, а вражеским воинам — не помогли. А та воинская практика, которая породила панкратион продолжала существовать параллельно ему. Она подверглась достаточной систематизации, чтобы можно было говорить о ней как о самостоятельном явлении, имеющем собственное название. Название это – «гопломахия»: борьба воинов (точнее, гоплитов: тяжеловооруженных пехотинцев. Гоплита отличало не только хорошее защитное оружие, но также сознательная дисциплина и развитое чувство общественного долга: гоплитами становились полноправные граждане греческих полисов, и согражданами они ощущали себя даже в большей степени чем братьями по оружию. Эти качества отразились и на особенностях гопломахии. Всё – таки «борьба воинов» полноценным агоном не стала, да и не стремилась им стать, упорно сохраняя военно-прикладное значение. И вот в этих условиях недостатки панкратиона (который заметно ближе к гопломахии, чем остальные греческие единоборства), конечно, не становились достоинствами, но утрачивали заметную часть своих опасных качеств. Интересно, что кроме гопломахии, абсолютно исключавшей открытые состязания (только тренировки и применение обретенных навыков на практике, т. е. в бою, а не на соревнованиях), существовал и какой – то компромиссный вариант: схватка воинов в полном снаряжении на боевом оружии, но – без намерения убить. О подобных состязаниях повествует ещё «Илиада». Согласно Гомеру, они длились до первой крови.

В бранный облекшись доспех, ополчившись пронзительной медь.,
Выйти один на один и померить их мощь пред народом,
Кто у кого скорее пронзит благородное тело
И сквозь доспехи коснется и членов и крови багряной –
Тот победитель.

Правда, по Гомеру, участников этого поединка развели ещё до первой крови, признав победителями обоих – из опасения что они убьют друг друга.

Но на ряде изображений мы видим уже не поединок, а схватки небольших отрядов, а рядом стоит флейтист, своей музыкой задающий ритм боя. И всё же это не воинская пляска, а именно воинское состязание: музыканты сопровождали гоплитов и в настоящих сражениях, помогая управлять действиями войска на поле брони. Причём звук флейты был из числа не побуждающих, а сдерживающих сигналов: он напоминал воинам о необходимости соблюдать осторожность.

В строю приходилось ждать атаки главным образом спереди, поэтому и опасность нападения многих на одного не всегда проявлялась даже при наличии численного превосходства. В этих условиях выработанные панкратионом боевые навыки (прежде всего мужество и выносливость) приобретали особую ценность. Например, древковому оружию (в первую очередь – копьям) обезоруженный боец мог противопоставить опять – таки прежде всего приёмы панкратиона, нырки и захваты. Другое дело, что сейчас довольно трудно сказать, какую долю боеспособности гоплита обеспечивал именно панкратион (и другие официальные боевые агоны), а какую – весь комплекс палестрических и прочих упражнений.

 
www.pankrationvl.ru


Объявления
Новости с Твиттера

Колонка редактора

Вопросы редактору

Реклама от Яндекс
Библиотека
Советуем приобрести:
   1 | 2 | 3 | 4 | 5 
Ищем на Озоне
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа Рибок

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

 
Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             R153646677553
Наш баннер:          

 


 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года
Рейтинг@Mail.ru