Спорт и медицина |
Tweet | Посетителей: | 22212 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Спорт и медицина
Главный_редактор 05-11-2009 17:40 |
Спорт и медицина
Так получилось, что в октябре мне за короткий промежуток времени пришлось воочию сравнить как обстоит дело со спортивной медициной «у нас» и «там». И все потому, что лечились близкие мне люди. «Там» - это, конкретно, в Германии. Ну а как у нас я, в принципе, и раньше знал, потому как дело касается родного московского 1-го врачебно физкультурного диспансера, который, правда, уже несколько лет именуется как «Московский научно-практический центр спортивной медицины» и сокращенно пишется непроизносимым МНПЦСМ. Но его все по прежнему называют «Первым диспансером».
Здесь
Родным он нам стал в конце 90-ых, когда постигая спорт высших достижений на своих собственных травмах многие наши ведущие бойцы побывали здесь на лечении. Кто в поликлинике, кто стационарно, а кто и не один раз. Особенно досталось Зухре Курбановой и Анне Щукиной, оперированных здесь не по одному разу. Но и Олег Калинин, и Андрей Сухин, и наш друг Антон Гаврилов - чемпион мира по WKF, да и я сам, тоже лежавший здесь в 2000 году, можем рассказать много что интересного. А интересное тут есть.
Сам по себе диспансер - уже место необычное и интересное. Основан он был в 1949 году и все это время находится в одном и том же месте - в Усадьбе Усачевых-Найденовых начала 19 века.
Главный вход с табличкой о памятнике архитектуры
Композиционно усадьба включает три связанных между собой комплекса: главный корпус, парковые сооружения (чайный домик, музыкальный павильон, две беседки, грот), служебные, дворовые постройки. Или можно сказать по другому: уличный, дворовый и парковый комплекс.
Главный корпус парадной стороной выходит прямо на Садовое кольцо - и выглядит очень красиво!
В главном корпусе расположена клиника, операционная и физиотерапевтическое отделение.
Операционная и палаты расположены на втором этаже. А чтобы прооперированные спортсмены не сбежали лестницы оставлены с 19-го века - жутко крутые.
Здесь же и кабинет главврача Зураба Гивиевича Орджоникидзе - по совместительству и главного врача нашей сборной по футболу. Вход в это место вот уже двести лет охраняют львы и грифоны - единственные в Москве грифоны!
Конечно есть тут и обычная охрана: по внешнему виду - дальние родственники этих самых грифонов, тоже мифологические персонажи - вроде стоят, а толку от них как от грифонов. Кстати, когда здесь лежали мы (в конце 90-ых начале 2000-ых) никакой охраны тут не было. Кого и от кого охранять то?
В одной из служебных построек расположена поликлиника 1-го диспансера. Именно сюда попадаешь прежде всего - тут регистратура и главные кабинеты для нас - травматологи и рентген. Тут же, правда, и все остальные врачи, но к ним мы попадаем редко.
В другой дворовой постройке - корпус реабилитации. Тут есть и тренажерный зал, где теснятся древние тренажеры, и даже небольшой бассейн. Обычно, после удачных операций и пары недель в главном здании, переводят именно сюда. Но можно лечь и сразу на реабилитацию. Я в свое время лежал тут с футболистом «Спартака» Мирославом Ромащенко.
Ну а парк, сходящий к Яузе, - это украшение всего комплекса. Ума не приложу - как сюда еще не дотянулась рука Лужкова и тут не построена какая-нибудь пятидесятиэтажка. Место уникальное - парк на берегу Яузы прямо на Садовом кольце!
Самое интересное, что даже никогда не бывавшие в Москве люди наверняка знают это место. Из-за того, что он расположен прямо на Садовом кольце и его практически не коснулись изменения и перестройки (возможно, что благодаря именно размещению тут медицинского учреждения), его очень облюбовали киношники. Я сам пару раз, приезжая сюда полечиться попадал на съемочную площадку со всей атрибутикой, и встречал знакомые картины в нескольких фильмах. Ну а главный фильм 1-го диспансера - это «Покровские ворота». Именно в парковом комплексе диспансера протекают финальные сцены фильма. Именно в парковом гроте Аркадий Варламыч Велюров восклицает Гамлетовские «О если бы моя тугая плоть могла бы сгинуть, испариться...», именно сюда везут Хоботова «резать к чертовой матери» по указанию Маргариты Палны.
Я не был тут несколько лет и, скажу, прошелся везде с некоторой ностальгией, хотя, казалось бы, по больнице ностальгировать странно как-то. Но есть тут что-то родное.
Там
И я это особенно почувствовал (видимо на контрасте), когда в эти же дни побывал в клинике одного из лучших спортивных хирургов Европы (а может и мира) доктора Томаса Пфайфера. Доктор Пфайфер - долгое время был главным врачом одной из старейшей футбольной команды Бундеслиги «Байер 04» (основан в 1904 году), расположенном в пригороде Кёльна Леверкузене. Однако при этом он лечил многих футболистов со всего мира. Одно время это фактически была клиника для футболистов всех ведущих клубов России - тут побывали почти все сборники. Не так давно Доктор Пфайфер ушел из команды и здесь же в Леверкузене основал свою клинику. А поток спортсменов, стремящихся попасть сюда к нему все увеличивается. На стене его кабинета висит карта мира, где флажками отмечены города его пациентов, а цветом флажка - те травмы, с которыми они сюда попадают.
А в шкафу даже висят фотки некоторых пациентов - вы, например, можете видеть и Титова, и Гамову.
Клиника вроде бы напоминает наш 1-ый диспансер. Она тоже небольшая, без изысков, у нее тоже есть небольшой парк.
Но отличие есть и оно определяющее - технология операций и восстановления на годы опережает наши. Я говорю ответственно, не желая никак обидеть наших прекрасных врачей. Наоборот, именно в том то и дело. У нас все держится на золотых руках врачей. Алексей Александрович Балакирев, например, вернул здоровье тысячам спортсменов. Именно ему обязаны восстановлением своего здоровья многие наши бойцы - Зухра, например. А у немцев все проще - технология. И роль врача тут сведена к минимуму. Что толку в отлично сделанной операции, если после операции не будет правильного восстановления и реабилитации. Процесс операции или реабилитационных процедур там разбит на множество простых этапов, каждый из которых четко и ответственно выполняет отдельный человек. Никаких сбоев, никаких накладок. Такого как было сейчас в 1-ом диспансере, когда я был вынужден по Москве искать обувщиков, которые бы по эскизам Алексея Александровича переделали старые туфли так, чтобы можно было восстанавливать зашитый ахилл, в Германии даже представить невозможно. Там все что нужно для лечения - уже есть, ничего нового изобретать не надо. Ахилл - стандартная операция, а значит все что нужно уже есть, точнее, этого не может не быть.Наверное потому на одном из плакатов у тренажера и было написано "Возможности - безграничны!"
Потому то и предпочитают наши спортсмены, которые имеют такую финансовую возможность, ехать в Леверкузен к доктору Пфайферу, а не ложиться в 1-ый диспансер к врачам, которые в своем мастерстве ему не уступают, а, возможно, и превосходят. Потому что лечение - это целый комплекс, а не только сама операция. И начинается лечение уже в момент входа в клинику, когда тебя встречают не грифонообразные охранники, а чистый и аккурантый рецепшн.
Ну а в заключение - оффтоп. Доктор Пфайфер помог нам попасть на матч Байер-Боруссия, который проходил в эти дни. Байер сейчас в Бундеслиге на первом месте, а Боруссия - команда из Дортмунда, который в сорока километрах от Леверкузена. Т.е. этот матч вроде нашего Спартак-Динамо. Так что ажиотаж был огромный.
До этого я НИКОГДА не был на футболе. Но я все-таки представляю как проходят матчи у нас. И я был поражен, насколько спокойно, аккуратно и без эксцессов стадион полностью заполнился (55 тысяч мест), а после матча, закончившегося, кстати, вничью 1-1, также спокойно эта толпа разошлась и разъехалась. И все это при том, что болели то люди по-настоящему - с кричалками, баннерами и прочими атрибутами рьяных фанатов. Но это во время матча. А после - все в предалах нормы.
И еще. Я и в Германии (в Дортмунде, кстати) нашел спортивный клуб, где одним из изучаемых видов единоборств было некое загадочное «Бусидо».
К сожалению, на занятия на попасть не удалось - зал был закрыт. Так что выяснить что это такое мне не удалось. Но ничего. Пусть так и останется загадкой - тем интереснее.