Чехия. Часть 2. День в музее. |
Tweet | Посетителей: | 25604 |
Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Чехия. Часть 2. День в музее.
Главный_редактор 19-06-2010 17:40 |
Чехия. Часть 2. День в музее.
Не так давно я описывал о впечатления о своем первом посещении Чехии. Так получилось, что меньше чем через два месяца я снова оказался в Карловых Варах - снова на турнире. В этот раз у меня было чуть больше времени - мы никуда уже не уезжали отсюда, а потому я познакомился с городом более тесно. К тому же и турнир успешно для нас закончился, и наш коллектив состоял из других людей, а потому и впечатления были несколько иные.
Уже понимая сущность этого города, о чем я писал раньше, я уже не стремился побольше увидеть или даже побольше ощутить. С первого дня я принял правила игры Карловых Вар и постарался "расслабиться и получать удовольствие". Конечно, предстоящий турнир и переговоры не позволяли полностью этого сделать, но зато уж после их завершения я полностью вкусил прелесть превращения в медузу. Я никуда не торопился, не хотел сделать ничего конкретного. По своим ощущениям я превратился в часть самого города, как фонарные столбы или столики уличных кафе. Практически все свое свободное время я провел в интереснейших разговорах - благо мне исключительно повезло с собеседниками. В нашей команде были Сергей Борисович Ермаков - основатель самобытного и очень жесткого направления - полноконтактного рукопашного боя (фактически настоящих боев без правил),
и Марк Ионович Мельцер - легенда и, фактически, основатель отечественного кикбоксинга, глава "Китэка".
Сама окружающая обстановка способствовала неспешным беседах о жизни и ее смысле, о сути спорта, отношениях между людьми и особенно между учениками и наставниками, да и вообще обо всем на свете. Были тут и невероятные истории Марка Ионовича о заре кикбоксинга в России, и такие же истории Сергея Борисовича, но уже о рукопашном бое. Возможно, что именно благодаря этим беседам, в этот раз я увидел Карловы Вары по другому. Если в прошлый приезд они показались мне огромным санаторием-больницей, то сейчас я воспринял их как музей. Музей, где нельзя суетиться и бегать, а можно любоваться и не спеша обсуждать увиденное, пытаясь понять, что же хотел сказать своим произведением автор. Поэтому день после турнира для меня стал "Днем в музее", причем подобно фильму "Ночь в музее", экспонаты тут тоже начали оживать.
И происходило это во многом благодаря тому, что Карловы Вары неотделимы от окружающих гор и природы. Меня поразило, насколько бережно и с любовью он "встроен" в окружающий ландшафт.
Порою непонятно, где кончается город и начинаются горы. Иногда казалось, что дома-замки явлются продолжением скал. Но при этом они сделаны так, чтобы люди испытывали максимальный комфорт и удобства. Как вот здесь, где дом прилепился к скале как ракушка. Обратите внимание на оградку сверху - это граница кафе, где куда мы поднимались выпить кофе и полюбоваться городом сверху.
Это я к тому, что конечная цель этого "симбиоза" - достижение комфорта без разрушения единства человека с природой.
При этом почти каждый дом - произведение искусства. Можно просто стоять и любоваться. Я не могу привести тут все снятые фотографии, но вот несколько - посмотрите сами.
Очень приятно, что при всем этом сами местные жители считают одним из самых красивых зданий своего города - русскую православную церковь,
освященную в честь первоапостолов Петра и Павла в конце 19-го века.
освященную в честь первоапостолов Петра и Павла в конце 19-го века.
Или посмотрите как встроен в этот малюсенький городок полноценный 50-тиметровый открытый бассейн на 7 дорожек с глубоководной частью.
И вспомните, что сделали в Москве, чтобы соорудить свой открытый бассейн. Это вообще по нашему - сначала снести все, что можно, а уже потом думать, что с этим делать. Чаще всего ничего хорошего не придумывается. Кстати, это как раз происходит сейчас в близнеце Карловых Вар - Кисловодске, где разрушается и исторический стиль и вид города, а современные дома строятся без какой-либо привязки к ландшафту. Ну а про Москву и говорить нечего.
Единственное здание, уродующее центр города, - это построенная в советские годы гостиница-санаторий "Терма" (на фото - слева прямоугольное темное здание), нависающая над городом, как Саурон над Мордором. Это единственное в центре здание выше 5 этажей. Зато рядом с ним расположен малюсенький парк с прудиком и самым вкусным источником в городе - источник №15 "Hady" ( "Гады" , то есть "Змеи"), попадая в который, забываешь где ты находишься.
Надеюсь, что вам понятно, что все это дополняется невероятной чистотой и вниманием к экологии. Естественно, что в реку Тепла, на которой стоит центр города, запрещен сброс любых стоков. (Мне рассказали, что за переезд Теплы вброд на джипе в горах во время охоты, кто-то из наших был оштрафован егерем на 150 тысяч крон - то есть на 6 тысяч евро).
В результате такого "партнерского" отношения с окружающим миром, ощущение нахождения в музее непривычно дополняется ощущением нахождения в заповеднике. В самом центре города в Тепле стоит косяками форель! (на фото, правда, не совсем понятно, что этот она)
И там же мама-утка гуляет со своими утятами!
Сергей Борисович, посмотрев на это, рассказал в какие помойные стоки превратился Подкумок, на котором стоит его родной Кисловодск. А потом добавил еще много интересного про Кисловодск примерно о том же - о засыпке озер, вырубке уникального парка, сносе зданий, где гуляли Пушкин и Лермонтов. И это при том, что потенциал Кисловодска во многом превосходит Карловы Вары - подкова гор и ущелье пошире, парк побольше, горы повыше, источники вкуснее...
Добавил он и то, что в Кисловодске ни к одному источнику просто так не подойдешь. Здесь же источники разбросаны по городу и ко всем свободный доступ без ограничений. На мой взгляд, кроме №15-го, они совершенно невкусные (как и все полезное) по сравнению с Кисловодском, зато значительно горячее. В основном от 55 до 72 градусов Цельсия, хотя есть несколько и по 30 градусов.
Кстати, в самом центре у новой галереи источников, там где бьет высоченный естественный фонтан, в Теплу выходит натуральный естественный кипяток из гор. Там же есть экскурсия под землю к этому источнику.
Видимо с этими горячими водами здесь выходит и какая то энергия, которая на протяжении уже трехсот лет собирает сюда лучших представителей рода человеческого. От обилия памятников и мемориальных досок на стенах, посвященных гениям прошлого, рябит в глазах.
В какую сторону не посмотришь - увидишь Бетховена, Гёте, Шиллера, Ататюрка, Фрейда, Тургенева...Даже Маркс тут отметился - 5 раз приезжал лечиться. И особо хочу отметить графа Аркчеева, о котором я собираюсь рассказать вам в ближайшее время.
Гётэ (слева) и Бетховен (справа)
Маркс (слева) и Тургенев (справа)
В самом центре города до сих пор стоит дом, где жил Петр Первый в 19711-1712 годах. Даже сохранена дверь в этот дом со специально поднятой под его рост ручкой (а он был 203 ростом).
А прямо рядом с этим домом - знаменитый "Элефант", основанный тогда же - в 1713 году. Это тот самый элефант, где Штирлиц встречался с женой (это место слева около выступающих из стены колонн).
кадр из фильма
Правда официант нам сказал, что с тех пор кафе перестроилось - убрали переднюю стену, изменили интерьер, так что теперь узнать это кафе по кадрам в фильме невозможно. Ну и в каждом кафе в центре - фотографии обедающих здесь звезд Голливуда, ежегодно приезжающих на кинофестиваль. В "Элефанте" мне почему то запомнилось фото с Джеки Чаном.
Для меня все это означает только одно: Карловы Вары - место каким-то образом отмеченное свыше. Столько великих людей на протяжении такого времени не могли ошибаться. Поэтому приезжая сюда надо попытаться поймать эту волну.
Ну а в завершение о любопытном совпадении. В январе этого года, когда мы были на Чемпионате Европы в Бреде, мы совершенно случайно попали на городское праздничное шествие, посвящено чему-то неизвестному нам. Я об этом писал. В Карловых Варах мы попали на точно такое же шествие - с барабанами, толпой немыслимо разодетых людей, ростовыми куклами и трюкачами на ходулях. Я это воспринял совершенно четко - как ожившие экспонаты музея - точно как в фильме.
Ничего подобного у нас, привыкших, что шествия бывают двух типов - пафосно-официальными или неформальными с обязательным разгоном их милицией, я представить не могу. А тут - как под копирку - хотя страны с совершенно разной культурой. Для меня это было четким подтверждением того тезиса, что как ни крути - Европа по сути едина, а мы не европейцы, и что-то у нас в головах устроено не так как у них. И именно поэтому Кисловодск никогда не станет Каровыми Варами...
Но с другой стороны, музеи, конечно, обязательно нужно посещать - чтобы повышать свой культурный уровень. Но никто же из нас не согласится жить в музее, хотя там и чисто, и тепло, и красиво. Потому что мы с вами не экспонаты, а живые люди.
Читайте также:
Константин "Кот" Белый, 2010