История СБ |
Tweet | Посетителей: | 30941 |
Иеромонах Феоктист, в миру Петров Александр Викторович, родился в Сибири в г.Ангарске Иркутской области в 1971 году 14 января на старо-новый год в День памяти Святителя Василия Великого, ставшего небесным покровителем Святого благоверного равноапостольного князя Владимира - объединителя, крестителя и просветителя восточных славян, выдающегося полководца, искусного ратоборца, былинного князя, прозванного народом Красное Солнышко, основателя и преобразователя Руси в сильнейшее государство мира. Быть может, этот день и предопределил будущее жизненное кредо отца Феоктиста, поставившего главной целью своей жизни воссоздание величайшего феномена древнерусской цивилизации - Святорусского Богатырства.
Положив в основу воссоздания Святорусского Богатырства духовный метод реконструкции, отец Феоктист стал основателем и разработчиком корневой системы отечественных ратоборств. По его представлению Святорусское Богатырство является системой совершенного владения всех видов холодного, метательного и стрелкого оружия, боя без оружия, включающего все возможности человеческого тела, а также боя безоружного против вооружённого противника. Святорусское Богатырство имеет специальную подготовку и контактную практику, использует православную антропологию и психосоматику. Все наименования движений и техник имеют древнерусскую морфологическую основу. Святорусское Богатырство в духовной своей идее базируется на евангельской заповеди "Нет больше той любви как кто положит душу свою за други своя". По убеждению отца Феоктиста невозможно быть богатырём, не став православным христианином, так как богатырь означает богоносец. Таким образом, Святорусское Богатырство является традиционным путём православного воинского служения Святой Руси и народу святорусскому.
Однако собственный путь иеромонаха Феоктиста был не простым. Из Иркутска родители переехали в город Тольятти. Там первый бой маленького Саши состоялся в 1975 году в детском саду, когда он защитил девочку от крупного хулиганистого мальчишки. С тех пор не проходило и дня, чтобы Александр не пытался защитить того, кого обижали и, не важно было, сколько обидчиков и чем они угрожали. Во дворах и в школах он дрался в реальных уличных драках, где нет ни правил, ни рефери, ни мягких покрытий. Удивительным было то, что он всегда побеждал. Самым крупным боем был бой с восемью противниками и немецкой овчаркой, прошедший в лесу. Разъярённые взрослые хулиганы, не могущие одолеть Александра голыми руками, схватили дубины и палки, непрестанно травили собаку, но так и не добились победы над 14-летним юношей. Многогранный опыт, полученный в многочисленных столкновениях не на жизнь, а на смерть дал Александру полное представление о природе боя, как о явлении. Помимо ежедневного практического постижения БОЯ, одно время было и параллельное ознакомление с самыми разными школами и техниками, предлагаемыми востоком и западом. Родной дядя, КМС по боксу, обучал его первым навыкам бокса. Старший друг (7 лет разницы), изучавший карате, использовал Александра вместо макивары, и в нужное время доставал из холодильника медные пятаки, чтобы с их помощью снимать воспаления ушибов, скрывая синяки и ссадины от родителей Саши. Другой друг, старше его на двадцать лет, изучал карате непосредственно у японца, работавшего в России, и часто тренировался с Александром. С третьим другом, отслужившем в отряде краповых беретов, Саша знакомился с разными стилями кунг-фу, джит-куне-до и другими внешними и внутренними боевыми искусствами Китая. Когда же он стал ходить на бокс во Дворец Спорта, то его тренер представлял Сашу всем своим знакомым как будущего олимпийского чемпиона. Однако, хотя он был самым лучшим и непобедимым бойцом в секции, карьера чемпиона по боксу его сильно не привлекала.
Ясно видя несовершенство и узконаправленность восточных и западных систем боя, Александр всё время тянулся к абсолютно-совершенному бою, использующему в своём арсенале все возможные способы защиты и поражения. Так однажды, любя с детства родную историю, он читал древнерусские летописи, и наткнулся на место, где рассказывалось о поединке русского поединщика с восточным, и кратко описывался способ победы русского богатыря. Это повествование настолько вдохновило Александра, что он стал выискивать все места из древних источников, которые хоть как бы, но приоткрывали бы завесу над тайной древнерусского боевого искусства. Работа пошла во всю и в 1985 году Александр создаёт свою собственную тайную организацию изучения русских ратоборств, назвав её ШЖД "Славяне". ШЖД означает - Школа Железного Духа. Уже тогда Александр поставил на первое место внутреннее духовное состояние русского ратоборца, в корне отличающееся от внутреннего состояния восточных и западных воинов. Собственноручно пошив белую русскую рубаху и штаны, сделав тренировочные русские мечи, он стал осваивать с группой своих друзей-учеников первые способы древнерусского боя. Ежедневные многочасовые тренировки проходили в густом сосновом лесу или на высоком песчаном берегу Волги. Задача тренировки была такой - через полное изнурение физических и психических сил вызвать у обучаемого открытие внутреннего резервного потенциала, дающего совершенное движение, которое открывалось у древнерусских богатырей во время настоящего смертельного сражения, когда нельзя было останавливаться даже на малое время на отдых. В таком ежедневном изматывающем режиме появляется сокровенная воинская ратоборческая мудрость, при которой тело не делает ни одного лишнего и неоправданного движения, приходя в состояние высшего мастерства, доступного нашей человеческой природе. Обучаемый приобретает видение законов боя и особое чувство правильного применения своих сил и способностей, точный расчёт движений. В этом-то познании и состояла искомая константа абсолютного боя.
В том же году родилась идея создания построения древнерусской крепости в Жигулёвских горах, где бы юноши, живя по традициям древнерусских богатырей, изучали русский рукопашный бой с оружием и без, постигали бы родную историю и русское искусство, ремёсла, на ладье ходили бы в походы. Сделав проект такой крепости в пластелине, Александр решил воплотить свою мечту и в жизни, создав главный российский образовательный центр развития отечественных боевых искусств.
Для этого, закончив на отличие школу искусств г.Тольятти, он поступает в Абрамцевское художественное училище им.Виктора Михайловича Васнецова в Московской области рядом с Свято-Троице-Сергиевой Лаврой, где на втором курсе принимает православие, крестится и становится христианином, придя к Православию через личный философский поиск истины. На первом же курсе он делает из затопленного подвала зал для занятий ШЖД "Славяне" и обучает всех желающих, одновременно не отказываясь и от боевой практики драки без ограничений. Глубоко впитав православную веру и русскую культуру в своё сердце, Александр поступает после получения художественного диплома резчика по дереву в Коломенское духовное училище, а затем становится послушником знаменитого русского монастыря Оптина Пустынь в Калужской области. Через четыре года, по благословению старцев, он уходит на Русский Север в пустыню, основав от Афонского подворья в Москве неприступный Скит в Заонежьи, в 40 км. от знаменитого карельского острова Кижи.
Однако любовь к Родине и забота о возвращении русских людей к Православию побуждают его начать в Жигулёвских горах, опять же по благословению старца, создавать задуманное в юности. Отреставрировав земскую больницу, как единственный архитектурный ансамбль оставшийся от затопленного города Ставрополя-на-Волге, послушник Александр становится иеромонахом Феоктистом. Сначала, в отремонтированных зданиях, он устроил домовой храм в честь Святого Христова Воскресения, а затем основал Свято-Воскресенский монастырь, став его настоятелем. Одновременно, в самом красивом месте Жигулёвских гор на берегу красавицы Усы, он начинает возводить Духовно-культурный кремль "Богатырская Слобода" как мощную базу русского патриотического воспитания нации и центр возрождения русской ратоборческой культуры. Проект становится всенародным, так как совершается на благотворительные вклады русских людей. Во-первых; появляется Негосударственное образовательное учреждение Всероссийская школа православной культуры "Русский Богатырь", где отроки со всех регионов России круглогодично обучаются по системе древнерусского святоотеческого государственного образования и воспитания, заложенного Святым князем Владимиром через год после крещения Руси. Помимо 33 дополнительных обучающих программ, в школе "Русский Богатырь" главным процессом воспитания отроков является русский рукопашный бой, отстаиваемый отцом Феоктистом как самое совершенное боевое искусство из всех мировых практик. Школа передаёт свой опыт другим регионам, где появляются её филиалы в виде Богатырских застав. Во-вторых; одновременно с детско-юношеской школой-лагерем, для того чтобы распространять Святорусское Богатырство везде, где только слышится русская речь, отец Феоктист создал и для взрослых школу высшего воеводского мастерства - Академию Святорусского Богатырства (АСБ), в которую могут поступать желающие со всего мира.
Выражая национальную идею России в имени Святая Русь, давно и очень точно сформулированную нашими предками, отец Феоктист строит в Карелии аналог древнерусской ладьи "Святая Русь", на которой богатыри и воеводы ходят в походы по Усе и широкой Волге, в полноте испытывая то, что переживали раньше русичи, ходившие на расписных лодьях под стягами русских князей покорять Византию, Балтию, Волжскую Булгарию и Хазарию.
Прозревая будущее развитие Святорусского Богатырства, а также преследуя цель восстановления во всём объёме, величии и многообразии древнерусской воинской состязательной культуры, отец Феоктист учредил каждый год, в дни памяти Св.бл.князя Владимира, проводить Национальный Международный Праздник Русского Рукопашного Боя "Богатырская Силушка".
Как в старые времена, в последнюю неделю июля, когда 28 число попадает между двух воскресений (может заходить и на август) со всех сторон света на Богатырскую Слободу съезжаются воеводы со своими дружинами и в течение недели состязаются по самым разным видам русского рукопашного боя. В рамках Праздника проходят мастер-классы авторов и лучших инструкторов отечественных систем боевых искусств, а так же проходят спортивные соревнования по версиям, представленными разными федерациями Русского Рукопашного Боя. За одну неделю участники получают огромную духовную, интеллектуальную и практическую пользу, вдохновляясь и наполняясь информацией на весь будущий год. Праздник "Богатырская Силушка" стал по статусу Международным, благодаря участию рукопашников из стран ближнего зарубежья, но преимущественно из-за ежегодного участия витязей Свибора из Православной Сербии.
В
целях распространения обучающей методики Святорусского Богатырства отец
Феоктист ежемесячно создаёт видеофильмы как видеоучебники, разъясняющие самые
разные аспекты и направления русских боевых практик. Для широкой популяризации
Святорусского Богатырства отец Феоктист провел цикл философских образовательных
бесед под рубрикой: "Православие и боевые искусства" в передачах
канала "Боец". Представляет Святорусское Богатырство отец Феоктист и
на страницах журналов, посвящённых боевым искусствам, таких как БИП (Боевое искусство
планеты). О школе "Русский Богатырь" и Духовно-культурном кремле
"Богатырская Слобода" снято много фильмов. О начале строительства
Княжьего терема Богатырской Слободы известным кинорежиссёром Никитой Михалковым
в 2000 году был снят духовно-просветительный фильм "Город Святого
Креста". В 2008 году о Слободе был снят полнометражный документальный фильм (автор - Константин Белый).
РСБИ - Российский Союз Боевых Искусств 10 февраля 2008 года, в Кремлёвском Дворце Съездов, высоко оценив деятельность отца Феоктиста и его школы "Русский Богатырь" в рамках ежегодной национальной премии в области боевых искусств "Золотой пояс" наградил школу специальным призом "За вклад в развитие национальных видов боевых искусств". А через 10 дней там же, в Кремле, ХI Всемирный Русский Народный Собор, который возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, присвоил школе "Русский Богатырь", участвующей в конкурсе "Россия глазами молодых" Диплом за 1-ое место в номинации "Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодёжи и вклад в утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей".
Многие общественные и государственные награды отца Феоктиста и Всероссийской школы православной культуры "Русский Богатырь" свидетельствуют лишь о том, что, наконец-то, пришло благословенное время вспомнить современникам о славе Русского Рукопашного Боя и обратиться всем сердцем к великому героическому наследию духовных и воинских традиций святорусских богатырей - непреоборимых и непобедимых защитников Святой Руси.