К.Белый особенности этапности многолетней подготовки в киокусинкай |
Tweet | Посетителей: | 16188 |
СТАТЬЯ В ЖУРНАЛЕ
"Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта" №12 (226)
декабрь 2024
"ОСОБЕННОСТИ ЭТАПНОСТИ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ В КИОКУСИНКАЙ"
Белый Константин Владимирович, ORCID 0000-0002-9593-7757
кандидат педагогических наук, Заслуженный тренер России,
Председатель Всероссийской коллегии судей Общероссийской спортивной федерации «Ассоциация киокусинкай России»
Аналитик Центра спортивной подготовки сборных команд России Минспорта
г. Москва
СКАЧАТЬ СТАТЬЮ (pdf)
Ссылка для цитирования:
Белый, К.В. особенности этапности многолетней подготовки в киокусинкай / К.В. Белый // Ученые записки Университета имени П.Ф.Лесгафта. – 2023. – № 12 (Том 226). – С. 21-28. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.12.p21-28
Аннотация
Актуальность. В настоящее время не существует единого научного взгляда на этапность многолетней подготовки, в том числе и в киокусинкай.
Цель исследования. Целью проведенной работы являлось определение проблемных мест этапности подготовки в киокусинкай и их анализ.
Результаты. В работе исследовались как общие методические проблемы систематики этапности многолетней подготовки, так и специфичные для киокусинкай. Описаны высокоспецифичная для киокусинкай проблема, заключающаяся в наличии двух существенно противоречащих друг другу систем разделения подготовки на этапы, с условным названием «спортивная» и «традиционная», и соответствующие им системы этапной оценки подготовленности занимающихся. Параллельное существование двух систем ставит под сомнение эффективность сложившейся де-факто ситуации с точки зрения достижения спортсменом максимальной результативности, и наибольшие вопросы вызывает традиционная система, не нацеленная на спортивный результат.
Рекомендации. В работе рекомендуется использовать традиционную этапность на этапах спортивной подготовки только факультативно, при абсолютном приоритете спортивной системы, либо же вне системы спортивной подготовки. Системы этапной оценки кардинально отличаются, но в отдельных аспектах могут дополнять друг друга, что может учитываться при разработке программ подготовки в киокусинкай. В этой части в работе даны подробные рекомендации.
Ключевые слова: киокусинкай, каратэ, тренировочный процесс, многолетняя подготовка, этапы подготовки
SPECIFICITY OF STAGING OF LONG-TERM TRAINING IN KYOKUSHINKAI
K.V. Belyy, ORCID 0000-0002-9593-7757
Russian Kyokushinkai Association, Moscow, Russia
Annotation
Introduction. Currently, there is no single scientific view on the stages of long-term training, including in Kyokushin.
Purpose of the study. The purpose of the work was to identify problem areas in the stages of preparation in Kyokushin and analyze them.
Results. The work examined both general methodological problems of the systematics of stages of long-term training, and those specific to Kyokushin. A highly specific problem for Kyokushin is described, which consists in the presence of two significantly contradictory systems for dividing training into stages, conventionally called “sports” and “traditional”, and the corresponding systems for stage-by-stage assessment of the preparedness of students. The parallel existence of the two systems calls into question the effectiveness of the current de facto situation in terms of achieving maximum performance by an athlete, and the biggest questions are raised by the traditional system, which is not aimed at sports results.
Recommendations. In our work, it is recommended to use traditional phasing at the stages of sports training only optionally, with the absolute priority of the sports system, or outside the sports training system. Staged assessment systems are fundamentally different, but in certain aspects they can complement each other, which can be taken into account when developing training programs in Kyokushin. This part of the work provides detailed recommendations.
Keywords: kyokushin, karate, training process, long-term preparation, stages of preparatio