Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
07.11.2024

Рейтинг: обновлен
Клуб / Координаты: добавлены адреса отделения Рязанской области "Бусидо-Русичи"

15.09.2024

Рейтинг: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

grom2


Из истории клуба

События Бусидо 2017 года


Случайный плакат


Единство 01

Интервью
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого. О.Ф.Масков | Главный_редактор | 24703
Рамиль Габбасов. Об уважении
Интервью Исполнительного директора РСБИ Рамиля Габбасова журналу "Боец-Инфо". Евгений Антонюк | Главный_редактор | 23977
Невероятная история Сергея Ковалева – чемпиона мира по боксу
Потрясающая история лучшего профессионального боксера России Сергея Ковалева от журнала GQ | Главный_редактор | 24906

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
Главная тема

О смысле названия "Кёкусин"

Посетителей:   27543

О смысле названия «Кёкусин» (極真)

 

Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «кёку» и «син», название «Кёкусин» можно перевести как «абсолютная истина». Однако поступить так значит взять это слово вне историко-культурного и духовно-философского контекста, забыть обо всех философских коннотациях и закрыть глаза на реальные значения слов в японском и русском языках. Примерно так поступит японист-первокурсник или закоренелый двоечник, который ничего не знает о японской и китайской культуре, теории перевода и т.д. Поступит – и ошибется!

Иероглиф «чжэнь» (яп. син – ) выражает СПЕЦИФИЧЕСКОЕ понятие китайской философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ (онтология - учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие категории сущего), в китайском понятии «чжэнь» сильнее выражен СМЫСЛ ЦЕННОСТНО-НОРМАТИВНЫЙ.

В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо»; в этом понятии отразилась мифологема перехода человека в иной мир.

Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 - 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и как ПРЕДЕЛ ИСКРЕННОСТИ в человеке, необходимый для обретения утраченного единства с окружающим миром, ПОСТИЖЕНИЯ дао. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» и используется философских текстах дальневосточной традиции.

Иероглиф «цзи» (яп. кёку – ) в китайской философской традиции корреспондирует с понятием «ли» (яп. ри – ) – абстрактный принцип или закон. Китайцы объясняли появление и исчезновение конкретных вещей сгущением и рассеиванием космической жизненной энергии ци (яп. ки – ). Но почему существуют различные ка­тегории вещей. Если цветок и лист - «сгущение ци», то почему цветок – это цветок, и лист – лист? Чтобы ответить на этот вопрос, видный конфуцианский ученый Чэн И использовал понятие ли: категории вещей разнятся потому, что сгу­щение ци происходит по-разному в соответствии с раз­личными ли. Цветок получается цветком, потому что пред­ставляет собой сгущение ци в соответствии с ли цветка; лист же есть сгущение ци в соответствии с ли листа, и потому является листом.

Дальнейшее развитие понятие ли получило у крупнейшего конфуцианского мыслителя Чжу Си (1130 – 1200). «То, что за пределами форм, и не имеет не только формы, но и тени – это ли. То, что в пределах форм, и обладает чувствами и обликом – это вещи». Вещь представляет собой конкретный случай ли. Пока не будет такого-то ли, не будет и такой-то вещи. Ли есть у всего, естественного или искусственного. У каждого типа вещей в космосе есть свой ли, так что вне зависимости от того, существуют вещи какого-то типа или нет, ли этого типа составляет их природу. Ли делает их такими, какие они есть.

Ли – это цзи (яп. кёку – ) данной вещи, ее предельный стандарт, высший идеаль­ный прототип. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ли вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Чжу Си говорит: «Великий Предел выше всего, вне него не может быть ничего. Превосходящий все, он самый возвышенный, самый непостижимый, самый сокры­тый».

Согласно Чжу Си, Великий Предел – это не только со­вокупность всех ли вселенной, он одновременно имманен­тно присутствует в индивидуальных воплощениях всех категорий вещей во всей своей полноте. При этом «каждая вещь получает его во всей его полноте и нераздельности. Он подобен луне, которая одна. Отражаясь в реках и озерах, она рассеивается и видна повсюду, однако нельзя сказать, что луна разделяется».

Из сказанного видно, что «кёкусин» – это вовсе не «абсолютная истина», а «предельная искренность» или, что ровно то же самое, – «предел искренности».

По всей видимости, Ояма Масутацу имел в виду такой настрой своего последователя, без которого невозможно ПОДЛИННОЕ ПОЗНАНИЕ боевого искусства, достижение вершин – ПРЕДЕЛОВ – мастерства.

Вообще, мне кажется, что приписывать Ояме претензии на постижение «абсолютной истины», значит, выставлять его глупым человеком…




Данная статья взята с сайта Kyokushinkan.ru, автор - А.Горбылев










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений


Юный мастер 2022 - новость
25.12.22 


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года