Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

07.12.2023

Рейтинг: обновлен

26.11.2023

Возобновлена "Колонка редактора"
Рейтинг
: обновлен

12.11.2023

Настоящее/спортсмены: киокусин и нокдаун
Рейтинг
: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

Бусидо


Из истории клуба

Команда "Бусидо" на Кубке Европы ВКО 16


Случайный плакат


Семинар по Кобудо 09

Интервью
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого
Интервью для предвыборной газеты Константина Белого. О.Ф.Масков | Главный_редактор | 21972
Рамиль Габбасов. Об уважении
Интервью Исполнительного директора РСБИ Рамиля Габбасова журналу "Боец-Инфо". Евгений Антонюк | Главный_редактор | 21293
Невероятная история Сергея Ковалева – чемпиона мира по боксу
Потрясающая история лучшего профессионального боксера России Сергея Ковалева от журнала GQ | Главный_редактор | 22248

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
Главная тема

"Шерлок Холмс". Смертоносная борьба баритсу

Посетителей:   35521

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. "Шерлок Холмс". Смертоносная борьба баритсу
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 07-01-2010 17:40 Теги

 Шерлок Холмс. Смертельная борьба баритсу.

 

Лондон, Бейкер-стрит, 221-б. Музей Шерлока Холмс.

Доктор Ватсон - Сергей Аракчеев, Шерлок Холмс - Константин Белый

 

 Долгие праздники позволили мне посмотреть и еще одну премьеру - фильм Гая Ритчи «Шерлок Холмс». О самом фильме говорить особо нечего -мне он совершенно не понравился, ни сюжетом, ни идеей, ни актерскими работами, но особенно не понравился режиссерской работой. От автора моих любимых «Большого куша» и «Карты, деньги, два ствола» я ждал намного большего - тем более, что интерпретация Холмса как супермена давала простор фантазии. А вместо этого получился заурядный, предсказуемо прямолинейный, местами плохо состыкованный или вообще не состыкованный то ли детектив, то ли экшн.

Я, конечно, расстроился. Потому как для всех нас Холмс в исполнении Василия Ливанова - непревзойденный образец. Даже королева Англии наградила его как лучшего исполнителя роли Холмса за всю историю. Могу это подтвердить, потому что в музее Холмса в Лондоне на Бейкер-стрит я своими глазами видел на стене фотографии Холмса в исполнении Ливанова! После просмотра нового фильма могу сказать с уверенностью, что Дауни младший место Ливанова не занял.

И тем не менее, фильм дал мне богатую тему для моего поста - естественно связанную с боевыми искусствами!

 

Если что хоть как-то и заинтересовало меня в новом фильме - так это сцены драк с участием Шерлока Холмса. Правда, это само по себе уже смешно. Но, видимо это находка режиссера...

И на первом месте по идиотизму тут стоит участие Шерлока Холмса в качестве бойца в подпольных боях без правил!

Бред - другого слова у меня нет. Так мало того, что это само по себе бред, так в фильме еще и никак не объясняется с какой стати все это происходило. Появление Холмса в загоне для боев было ни с того, ни с сего. Сам антураж и стилистика боя - калька с боев цыгана Бреда Пита в «Большом куше», отличия малозначимы. Я, правда, с интересом ждал, как Холмс будет разделываться с противником - как известно он владел английским боксом и немного владел «смертельной борьбой баритсу» (об этом ниже), но тут никакой борьбы не было в помине - жесткое прикладное каратэ с ударами ладонями и ногами в прыжке.

В английском боксе Холмс этому научиться никак не мог - к тому времени уже несколько десятков лет действовали правила «Маркиза Куинсбери», разработанные в 1867 году Джоном Грэхэмом Чемберсом, и официально утвержденные в 1882 году - так там локти, колени, ладони были запрещены.

Но идем дальше. Благодаря «находке» режиссера, Холмс сначала детально продумывал и представлял что, как и куда он будет бить (и это позволяло детально проанализировать его технику), а уже затем он все это делал в реалии. И хотя снято это было достаточно добротно (говорят, что Роберт Дауни мл. - исполнить роли Холмса - серьезно готовился к роли, посещал тренажерный зал и учителей единоборств),но все равно сами сцены драк выглядели убого и смешно. Если уж делать из Холмса супергероя, то и драки надо было делать интереснее и непредсказуемее.

Особенно порадовал один момент в начале фильма, когда Холмс кого-то ломает из реальных противников во время некоей операции. «Раскладывая» в уме последовательность действий, он представляет и проговаривает про себя (мы это слышим с экрана): «Удар по уху (правая рука - это я описываю картинку) - слева в горло (левая рука) - по печени (правая рука в живот!!!) - и удар в колено». Я уж не знаю, так ли в оригинале, или это переводчики «постарались», но при ударе «по печени» Холмс бьет справа :) 

Но, это, конечно мелочи, к которым можно и не придираться, глядя на то, как вообще из лондонского аристократа (пусть и небогатого - но, напомню, что родной брат Холмса Майкрофт занимал очень высокий пост в министерстве иностранных дел, а к нему домой приходили даже особы королевской крови и сам премьер-министр Англии. Кроме того, он театрал, любит обедать в ресторане «Симпсонс»  - престижнейшем месте Лондона) сделали грязного полудурка (другого слова у меня нет), которое в своей квартире живет как бомж в заброшенном сарае, а после выплеснутого в лицо бокала вина в ресторане продолжает есть, как ни в чем не бывало даже не вытершись.

Поразительно, что это сделал известный английский режиссер! Несмотря на легкий жанр, Холмс - английская классика, и к ней нельзя так относиться. Не могу себе представить, чтобы какой-нибудь русский режиссер так же отнесся к нашей классике - например, снял бы как Андрей Болконский мочит французов ногами как Джет Ли, да еще с черным юморком или матерком. Хотя, тоже можно вспомнить как некий Качанов сделал "Даун Хаус" из "Идиота" Достоевского... Но, Качанов - это все же не Гай Ритчи, ему простительно.

 

И волей-неволей мне вспоминался наш сериал. А в контексте нашего разговора - особенно те сцены, где Холмс как-то демонстрировал свои умения в области боевых искусств. Их не так много, но одна из них - классическая. Конечно же сцена схватки с профессором Мориарти у Рейхенбахского водопада.

Как вы помните, потом Холмс говорил Ватсону (цитата по памяти): «Профессор в совершенстве владел борьбой баритсу. Мне пришлось бы плохо, если бы в свое время я не взял несколько уроков этой смертоносной борьбы»

Очень долгое время я считал, что это выдумка Конан Дойля. Но не так давно, около года назад, совершенно случайно я наткнулся в Интернете на информацию, которая меня очень заинтересовала. До сих пор я не уверен, что это правда, а не мистификация, но, все-таки, изложу ее вкратце чуть ниже. То, что это, возможно, мистификация может следовать из того, что вначале нового тысячелетия появилось несколько статей о баритсу, а в 2002 году появилась «Международная ассоциация энтузиастов Бартитсу». Возможно,  новой организации была нужна некая легитимная история ее происхождения.

Итак, история такова. В конце 19-го века в Англии действительно существовала борьба Бартитсу (именно Бартитсу, а не Баритсу). Основоположником Бартитсу был англичанин Эдвард Уильям Бартон-Райт, родившийся и долгое время проживший в индийском штате Бангалор.

Биография его такова:

Эдвард был третьим из шести детей в семействе Бартонов. Отец (Уильям Бартон) работал на железной дороге инженером-путейцем, мать (красавица Джорри Райт) всю свою жизнь занималась воспитанием детей и вела домашнее хозяйство. Семейство Бартонов вернулось в Англию в 1880 году.

По прибытию на родину Эдвард отбыл сначала во Францию, затем - в Германию, где обучался инженерному делу. Окончив с отличием два престижных Университета и овладев профессией инженера, Эдвард сперва поступил на работу клерком при железной дороге (Англия), а потом стал инженером, чуть позже перешел на должность инспектора. А еще позже его, как гражданского инженера, пригласили на службу в угледобывающую компанию, и он побывал во многих уголках земного шара, включая такие страны как: Испания, Португалия и Япония.

Именно в Японии Эдвард Уильям Бартон-Райт впервые познакомился с восточными боевыми искусствами - с 1893 по 1897 гг. изучал Джиу-джитсу. Сперва это была школа «Шиден Фудо рю» в Кобе, потом «Тенджин-Шиню рю» в Йокогаме и, в конце концов, знаменитая школа «Кодокан Дзю-До» в Токио. По возвращении в Англию (1898 г.) Эдвард решает объединить основы теории и практики вышеупомянутых школ Джиу-джитсу для того, чтобы сформировать свою собственную - с неотразимым стилем, которую и называет Бартитсу, объединив первый слог своей фамилии Бартон со вторым слогом слова Джитсу.

В течение двух последующих лет Эдвард Уильям Бартон-Райт добавляет в Бартитсу элементы английского классического и французского бокса, а так же включает в качестве необходимого атрибута бойцов Бартитсу самую обыкновенную прогулочную трость. Эдвард Уильям Бартон-Райт неслучайно обращает внимание на трость. Во-первых, трость имели при себе все английские джентльмены того времени. Во-вторых, на улице ее можно использовать не только по прямому назначению, но и еще в качестве довольно приличного оружия.

 

Суть школы, которую Эдвард Уильям Бартон-Райт выразил на страницах своей книги «Как изобразить из себя сильного человека» (1899 г.) излагается так:

  • Главное - нарушить равновесие противника;
  • Предвосхитить противника прежде, чем тот найдет время для восстановления сил;
  • Использовать силу противника против него самого;
  • При любой возможности захватывать конечности противника и те части его тела, которые не способны сопротивляться механическому воздействию на них;

А о технике пишется вот что:

В Бартитсу включены элементы бокса (использование кулака одновременно, как ударного и защитного средства боя), удары ногами (для различных маневров в рукопашной перепалке), трость (элемент неожиданности). По-сути, Бартитсу можно считать борьбой, направленной против противника, владеющего различными боевыми искусствами: от классического бокса и вплоть до экзотических Дзю-До и Джиу-джитсу. Для понятия основных принципов Бартитсу достаточно знать, что эта борьба основывается на работе рук, ног и трости, что вкупе дает возможность противостоять практически любому противнику в любом месте, где его только можно повстречать.

 

Что касается названия, то, скорее всего, Конан Дойль сознательно выкинул одну букву из названия борьбы, чтобы избежать возможных «наездов».

Ну а о судьбе и борьбы, и ее создателя можно прочитать здесь  и здесь

Мне это показалось любопытным.

 

В заключение, я хочу сказать, что все-таки кое-что благодаря новому фильму о Холмсе я узнал. Почему то никогда раньше я не обращал внимания на то, что у Ватсона есть имя - Джон :)


Константин "Кот" Белый, 2010

Ответить



Комментарии










РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений

Интервью К.Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
Тема: "Государство и спорт"
13.02.2024
Смотреть крупно...


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года