UFC |
Tweet | Посетителей: | 59130 |
Американская организация UFC - Ultimate Fighting Championship.
История и события, которые
обусловили её появление.
АВТОР: Jonathan Snowden "Total MMA"
Перевод Станислав "brmc" Харламов
Хорион Грейси, журнал Playboy и реклама пива
Говорят,
что если ты сможешь сделать это там, то сделаешь где угодно. Фрэнк
Синатра говорил так о Нью-Йорке, однако Хорион Грейси думал так обо
всей Америке.
"Я всегда знал, что если ты сделаешь что-то в Америке, то об этом узнают во всём мире", - сказал он однажды.
Хорион
верил в то, что джиу-джитсу Грейси - это сильнейшее боевое искусство в
мире. Его семья снова и снова доказывала это на улицах Бразилии. Но как
Грейси могли заставить американцев понять то, как много они не знали
без них?
Хорион: "Я
вот что скажу, у нас было главной задачей доказать своё превосходство.
Люди ведь... Они хотят проверить тебя, посмотреть, настолько ли ты
хорош, как говоришь. Если ты куда-то придёшь и начнёшь всем
рассказывать, что ты лучший в мире, то люди скажут: "А ты докажи". Это
не только в Америке, где угодно они так скажут. Но в Америке -
особенно, потому что они любят всё американское"
И
тут-то и нашла коса на камень. У Хориона было собрано множество
уникальной информации, но он не знал, как ею поделиться с людьми. В те
времена люди из боевых единоборств гнались в первую очередь за
деньгами, обучая желающих неэффективному кунг-фу с элементами показухи
и стилям карате, которые отлично смотрелись в фильмах Брюса Ли, но были
куда менее эффективны в реальной жизни. Грейси стал тренировать всех,
кого он мог найти, в своём гараже, предлагая первый урок бесплатно и
второй - тоже бесплатно, если сможешь привести с собой друга.
Он
кое-как сводил концы с концами, занимаясь уборкой домов, пока однажды
жена одного телепродюсера не сказала ему, что он мог бы попробовать
себя в кино. Хорион появлялся в небольших ролях в ТВ-шоу, таких как
"Старски и Хатч" и "Отель", с помощью чего Грейси смог немного
"раскрутиться" и стал привлекать себе новых учеников из кинобизнеса. Но
съёмки в фильмах не были его призванием. Он безумно хотел принести миф
имени Грейси в Америку. Его дядя однажды, много лет назад, дал
объявление в газете: "Если вы хотите себе сломанную руку или ребро, то
позвоните Карлосу Грейси". Хорион пробовал несколько вариантов этой
проверенной стратегии, вызывая на бой и побеждая местных учителей
карате и кокбоксеров и организовывая занятия для местных сотрудников
правоохранительных органов. Один продюсер увидел, как Хорион дерётся с
кикбоксером Ральфом Алгерией и нанял его хореографом для финальной
сцены битвы в фильме "Смертельное оружие". После этого он ещё обучал
Чака Норриса приёмам джиу-джитсу для предстоящих боёв на съёмочной
площадке, и со временем к нему стало идти всё больше и больше студентов.
В
Калифорнии бизнес Хориона процветал, однако он пока так и не добился
своей главной цели: сделать джиу-джитсу Грейси общемировым феноменом.
Он поднял ставки на турнирах "Вызов Грейси", принимая бой с любым
желающим, и победитель боя получал $100 тысяч. Желающих не нашлось,
однако он привлёк внимание Playboy. В статье, которая называлась просто
"Bad", рассказывалось о тех читателях журнала, которые высказывались в
пользу Грейси и его системы, а самого его нарекли "самым крутым мужиком
в Штатах, у которого нет никаких официальных титулов, проводящим по
одному бою в год".
Вполне справедливо будет сказать, что если
бы не Playboy, то мы бы никогда не увидели ММА такими, какими они
выглядят сейчас. Рекламщик Арт Дэйви прочитал эту статью и был
заинтригован. Он как раз находился в поиске нового героя спорта для
рекламы пива Tecate.
Арт Дэйви: "Моя компания
занималась изготовлением рекламы для нашего клиента - импортёров пива.
И меня попросили поработать с возможными альтернативными спонсорскими
сделками в рамках этого проекта, так чтобы это не казалось бокса, но
при этом могло привлечь мужскую аудиторию от 18 от 34 лет. Когда я
служил в морской пехоте, то мы периодически собирались все вместе и
обсуждали то, какое боевое искусство сильнее всего, если бы можно было
взять по одному бойцу из каждого и свести их на ринге. Мог бы боксёр
побить мастера карате? Мог бы эксперт дзюдо победить специалиста по
кунг-фу? И поэтому когда ребята из Tecate попросили меня насчёт этой
идеи спонсорства, то эта концепция сразу же появилась в моей голове. Я
провёл исследование всех людей, которые представляли разные виды бовых
искусств в Штатах. Именно так я и наткнулся на джиу-джитсу Грейси -
прочитав статью в Playboy за 1989 год"
"Война миров"
В конце концов рекламная сделка сорвалась, но Дэйви увидел в джиу-джитсу большой потенциал и помог Хориону наладить продажу его видеокассет "Грейси в действии". В этих видео показывалось, как на протяжении долгих лет члены семьи Грейси принимали вызовы самопровозглашённых мастеров боевых искусств
Эти бои
комментировал сам Хорион на своём фирменном ломаном английском, и когда
люди это увидели, то просто сошли с ума. А Дэйви увидел долларовый
потенциал. Он любил мыслить большими категориями, и потому предложил
Хориону отличную идею. Как насчёт того, чтобы расширить "Вызов Грейси"
до большого турнира, битвы разных стилей, в которой представители
разных единоборств могли бы соперничать за право называться лучшим?
Вместе с режиссёром Джоном Милиусом ("Конан", "Красный рассвет") они
родили идею, которая в конце концов и дала начало турнирам UFC.
Арт Дэйви: "Милиус,
Грейси и я однажды вечером собрались и стали беседовать в том же стиле,
что и морпехи во Вьетнаме, типа что бы случилось, если бы Рэй Робинсон
был жив и подрался бы с Брюсом ли, кто бы победил и так далее. В боевых
искусствах у людей всегда возникает множество таких вот "а что, если
бы?..." И из этого родилась идея провести этот турнир. Я вернулся в
своё агентство и вместе с нашими ребятами из художественного отдела мы
соорудили слоган "The War of the Worlds" ("Война миров"). Я сказал:
"Давайте организовывать турнир". Мы ещё поговорили на этот счёт с
Милиусом и Грейси. Милиус сказал, что он мог бы подтянуть людей из
области единоборств. Хорион сказал, что он показал бы, как это может
работать технически. Я сказал, что буду заниматься раскруткой и найду
деньги"
Показ этого шоу по ТВ был очень хитрым ходом,
таким же, как и в UFC времён правления Zuffa десять лет спустя.
Показать якобы легальные бои между неизвестными бойцами в клетке -
такое продать было непросто. В тот момент, когда Дэйви решил подкинуть
этот проект Semaphore Entertainment Group (SEG), он уже практически на
ладан дышал, с этим турниром отказывались сотрудничать все другое
промоутеры PPV, рынка, который в те времена был ещё относительно новым.
Разработчик программ SEG Кэмпбелл МакЛарен: "Я
был в листе тех, кого он намеревался обзвонить. Он позвонил в Showtime,
и ему сказали: "Да пошёл бы ты!" Он позвонил на HBO, и ему сказали:
"Чего? Просто заткнись" Возможно, он вообще ни с кем так и не смог
по-нормальному поговорить тогда. Но мы тогда очень хорошо делали своё
дело"
SEG
начала выяснять, что в данной ситуации с данным продуктом сработает
лучше всего. Почему люди должны захотеть за это платить? У них был уже
достаточно ограниченный успех с концертами и выступлениями комиков, и
сейчас компании нужна была свежая идея.
Исполнительный директор SEG Дэвид Айзекс: "Когда
вы смотрите что-то PPV, то всё, что на тот момент продавалось по данной
системе - это прорестлинг, порно и Майк Тайсон. Мы пытались придумать
новые категории этого рынка. Я делал PPV для детей, в этом участвовали
люди, которые делали детский сериал "Thomas the Tank Engine". Мы
пытались найти какие-то новые штуки, за которые люди готовы заплатить
отдельно. Это для нас была как заученная мантра. Мы активно искали
что-нибудь такое, постоянно. Кэмпбелл работал над программной стороной
дела, а на мне была ответственность типа "мы не можем больше работать с
этими концертами, потому что цена им - дерьмо". Насколько опасен был
этот турнир для бойцов? Спорт это вообще или нет? Мы посмотрели эту
кассету, где брат Хориона дрался на пляже, где он такой типа: "Ага,
этот чувак наехал на семью Грейси!" И стоит его соперник, какой-то
здоровый бодибилдер, и один из мелких братьев Грейси его лупит. Это
было так привлекательно, наше седьмое чувство сразу сказало: "Ох,
дерьмо! Вот это реально интересная хрень!" Но вот только как нам это
всё обставить?"
"Война
миров" была именно тем, что искала SEG. МакЛарен искал что-то типа
рестлинга в стиле луча либре (мексиканская разновидность прорестлинга,
где герои выступают в масках героев и злодеев) и сокрушительных битв.
Но потом ему пришлось оставить эту идею, потому что это турнир был
реально серьёзным делом.
Кэмпбелл МакЛарен: "Мы всегда
искали то, что отличалось бы от всего остального и было бы
по-настоящему дикой затеей. Когда появилась эта идея боёв без правил, я
искал что-то дикое. Чего я не ожидал - так это увидеть таких честных и
прямых людей, какими были Грейси. В нашей жизни, а особенно в
шоу-бизнесе, честность и прямота далеко не всегда помогают. Я
встретился с ними, и они были настроены крайне серьёзно. Тогда меня
очень зацепила эта идея, и я принялся убеждать всех и каждого в том,
что мы можем должны это сделать"
МакЛарена переполнял
энтузиазм по поводу этого проекта, и он продвинул его лично до Боба
Мейровица, своего босса. Мейровиц сделал себе имя в сфере радио, но
имел способности и к драматургии, именно он раскручивал теннисный матч
между Джимми Коннорсом и Мартиной Навратиловой в стиле "Войны полов",
как это было у Билли Джин Кинг и Бобби Риггза. Мейровиц был готов дать
добро на создание UFC, однако на самом деле в самом начале этого пути
он не "повёлся" на эту идею на все сто.
МакЛарен: "Как
можно было это реализовать? У успеха всегда много отцов, только
поражение остаётся сиротой. И именно так всё и было с UFC. Спустя
какое-то время, когда я говорил с Бобом, то он мне же рассказывал, что
это он сам придумал концепцию всего турнира, и это меня насмешило до
слёз, потому что на том турнире были мы все, а сам Боб даже не появился
на UFC 1. На самом-то деле правда заключается в том, что во многих
смыслах концепцию этого турнира создал Хорион Грейси. Это был по сути
тот же "Вызов Грейси". Там была энергия Арта Дэйви, дело всей жизни
Хориона и его семьи, Дэвид Айзекс вносил некоторую упорядоченность в
этот хаос. А Боб Мейровиц забрал себе всю славу, даже несмотря на то,
что он сам всё поручил делать мне. Ты должен воздать должное кому-то,
если он просто даёт своим работникам делать своё дело. Вполне
нормальная ситуация для продюсеров. А как насчёт участников? Мэнни
Ярборо сделал ничуть не меньше всех остальных для того, чтобы запустить
этот проект. А тот ниндзя, которого Пэт Смит побил на UFC 2? Его
окровавленное лицо тоже помогло нам подняться на ноги"
Последние приготовления и поиск участников
Когда SEG окончательно взялась за этo, то оставалось только представить всю эту кособокую идею телевизионщикам
Айзекс: "Им нужен был большой турнир продолжительностью в несколько месяцев, и наша "Война миров" зашла в тупик. Мы придали ей немного привлекательности и сделали из этого турнир, который шёл в течение одного вечера. Я не думаю, что если бы они тогда отказались от нашей "Войны миров", то вы бы когда-нибудь услышали о ней ещё раз"
Итак, был
придуман турнир, который шёл в течение одного вечера, и по его итогам
выявлялся чемпион среди боевых искусств. Теперь нужно было найти место
для такого турнира. Идея с рингом была сразу отметена, потому что
Хорион заявил, что он не сможет эффективно сдерживать бойцов и это
нецелесообразно с точки зрения их безопасности. Милиус изучил историю
античного панкратиона и предложил проводить бои в яме, типа той,
которую он однажды использовал в фильме "Конан". Дэйви тоже был за яму,
но только окружённую плексигласовым рвом. В конце концов сошлись на
восьмиугольнике, который обошёлся в $34 тысячи, и хотя это была очень
отличная от других привычных сооружений конструкция, с точки зрения
телепоказа она была достаточно удобна. Когда вице-президент SEG по
маркетингу Майкл Абрахамсон придумал название "Ultimate Fighting
Championship", то шоу было окончательно готово к запуску. План
проведения уже был готов, и теперь у Дэйви и Хориона было новое
задание: найти восемь бойцов для участия в турнире.
Хорион
хотел, чтобы семью Грейси представлял его брат Хойс. Хиксон выглядел
более очевидной кандидатурой на эту роль со своей харизмой, мышцами и
прошлым агрессивного уличного бойца. В то время он как раз находился на
пике формы, и наверняка сумел бы уничтожить всех своих соперников самым
убедительным образом. Но Хорион думал, что это не самый верный способ
показать весь потенциал джиу-джитсу. В случае с Хиксоном основной
акцент делался бы на атлета лично, а не на систему, которую он
представляет. Что ещё важнее, на тот момент Хиксон уже открыл в Америке
соперничающую школу джиу-джитсу и принялся обучать людей своему
искусству.
Хорион Грейси: "У Хиксона было больше опыта, чем у Хойса, однако он решил идти своей дорогой. Я чувствовал, что именно Хойс может стать убедительным примером того, что джиу-джитсу может сделать с любым человеком"
Пока
SEG у Дэйви упирали на промоушен и интересность предстоящего шоу,
Хорион преследовал свои цели. В первую очередь он стремился именно к
раскрутке джиу-джитсу семьи Грейси.
Хорион Грейси: "С
тех пор, как четверть века назад я переехал в Америку, моей главной
целью было обратить внимание людей на важность боя в партере. Я хотел,
чтобы каждый учился этому искусству, которое для меня значило так
много... Турнир UFC я рассматривал как возможность показать миру правду
и ложь, присущие современным теориям боевых искусств"
Хойс
был самым маленьким участником турнира, и это было не случайно. Когда
хилый бразилец заставлял превосходящих по размеру противников
сдаваться, легитимность джиу-джитсу как стиля была более очевидной.
Айзекс: "Я
думаю, что Хорион во всей этой идее не преследовал ничего, кроме личных
интересов. Он создал всю систему этого бизнеса, продавал видео и
проводил семинары - всё для того, чтобы доказать, что джиу-джитсу - это
всерьёз и надолго"
То, что Хорион Грейси выбирал оппонентов для своего брата на шоу, промоутером которого он же и являлся, было явным конфликтом интересов. Но он не использовал свою должность для того, чтобы облегчить брату путь к победе. Он просто не думал, что это необходимо. Он и Арт Дэйви просто искали лучших бойцов, которых только могли найти.
Арт Дейви: "Я
сказал Хориону: "Единственным человеком, который будет выбирать бойцов,
буду я. Если ты согласен, и если ты будешь придерживаться этого
правила, если этот турнир будет открыт для всех и все стили будут
представлены на равных основаниях, то я буду это всё делать. Никак
по-другому я не согласен". И все сразу же согласились. Всё было
организовано таким образом, что у меня было право принимать решения, в
противном случае я бы отказался в этом участвовать. Я хотел выявить
лучшего бойца в мире. Если им станет Грейси - отлично. Если нет, то UFC
пойдёт дальше. Вся организация не могла зависеть лишь от победы одного
человека"
Те, кого выбрали для участия представляли
собой весьма интересное сборище людей. Грейси хотел заявить в турнир
кикбоксера мирового класса, но когда Денис Алексио и Эрнесто Хуст
отказались, то они ухватились за звезду 80-х Кевина Розье, который на
тот момент был уже очень далёк от своей оптимальной формы. Зейн Фрейзер
и местная звезда Пэт Смит тоже были кикбоксерами, но более мелкого
пошиба. Фрейзер был тем единственным бойцом, об участии которого Хорион
просил лично. Он произвёл большое впечатление на Грейси, когда побил на
местном турнире по карате Фрэнка Дакса, бойца, который стал прототипом
главного героя "Кровавый спорт" с Ван Даммом.
Жерар Гордо
был экспертом по сават и карате из Голландии, а также жестоким уличный
бойцом. Позже на турнире в Японии он покалечил своего соперника с
помощью постоянных тычков в глаза. Он был вышибалой и телохранителем у
европейских продюсеров порнофильмов, и шутки с ним были плохи. Он
встретился с 400-фунтовым борцом сумо по имени Тэйла Тули в первом
раунде турнира. Тули не произнёс не слова за всю неделю, которая
предшествовала турниру. И когда бойцы стали спорить о правилах турнира
(не выкалывать глаза и не бить в пах), то Тули просто встал и сказал: "Я пришёл сюда драться. Я подерусь с любым желающим. До завтра"
Для SEG самым важным участником кроме Грейси являлся боксёр Арт Джиммерсон. Грейси уже долгие годы мечтали встретиться с топовым боксёром. Хелио вызывал на бой Джо Луиса и Эззарда Чарльза, а Хорион и Хиксон бросали вызов Майку Тайсону. Проблема в те времена, как, впрочем, и сейчас, была в том, что очень сложно найти нужное количество денег для того, чтобы затащить действительно классного боксёра в ринг. Сначала были попытки пригласить Джеймса "Костолома" Смита, но когда оказалось, что приз за победу в трёх боя за один вечер составит всего $20 тысяч, то интерес боксёров окончательно потух. К счастью для UFC, Джиммерсон как раз собирался купить дом и остро нуждался именно в такой быстрой халтурке. И за $20 тысяч гарантированных денег за участие бывший боксёр из топовой десятки согласился выйти в октагон. Позже люди обвиняли семью Грейси в том, что турнирная сетка была сделана специально под Хойса. Единственной правдой было то, что они хотели, чтобы член семьи наконец смог встретиться с топовым боксёром.
Кен Шемрок
Последним участником турнира был заявлен тот, кто впоследствии стал одним из самых значимых бойцов в истории UFC, прорестлер из Лоди, штат Калифорния, который был абсолютно уверен, что никто из участников не сможет побить его в этот вечер
Кенни Шемрок постоянно дрался. Он оказался на улице ещё до того, как ему исполнилось 13 лет, после чего был помещён под надзор комиссии по делам несовершеннолетних, откуда он периодически кочевал по детским домам и приютам. Было очевидно, что рано или поздно такая дорога приведёт его либо в тюрьму, либо в морг - и в этот момент в его жизни появился Боб Шемрок.
Шемрок-страший
посвятил свою жизнь работе с трудными подростками и сумел вырастить
сотни тинэйджеров и привить им дисциплину и любовь к спорту. Если в
доме начинались какие-то конфликты, то их решали с помощью двух пар
боксёрских перчаток, чтобы ребята могли выпустить пар и снять
напряжение. Скоро Кен стал чемпионом среди воспитанников Боба и
первоклассным игроком в американский футбол, а также отличным борцом.
Однажды сломанная шея закрыла ему доступ в мир профессионального
футбола, но это никогда не было помехой для его желания драться. К 19
годам он уже вовсю дрался на подпольных турнирах и соревнованиях
любителей. Когда любовь к постоянным дракам стала превращаться в
проблему, то Боб направил энергию своего сына в ненастоящие бои. Кен
тренировался с Баззом Сойером и выступал на соревнованиях по
прорестлингу в Северной Каролине под именем Винс Торелли. С помощью
такой работы вряд ли можно было даже оплатить все приходящие счета,
однако Кен пользовался "халтуркой" в виде выступлений на настоящих
бойцовских турнирах, заработав себе прозвище "Один Удар" благодаря
своему отличному удару с правой.
Прорестлер Дин Маленко
решил, что природная агрессивность Шемрока и его любительские
бойцовские навыки отлично подойдут для нового стиля прорестлинга,
который в тот момент начал стремительно завоёвывать популярность в
Японии. Рестлинг в UWF был максимально приближен к условиям реального
боя. Удары ногами производились в полную силу, а большая часть матча
проходила в партере, куда рестлеры переводили друг друга с помощью
красивых бросков, после чего пытались взять соперника на болевой.
Маленко представил Кена Сэмми Саронаке, который устроил для него очень
трудное физическое испытание, тест на мужество и крепость духа, который
сам Шемрок потом неоднократно устраивал для своих учеников, когда
открыл свой тренировочный центр, знаменитый Lion's Den.
Ещё
одно испытание ждало Кена, когда он прилетел в Японию. Он сам считал
себя крепким парнем, однако когда он встретился в ринге с будущими
основателями современной Pancrase (изначально эта организация
занималась прорестлингом, организовывая турниры на протяжении последних
100 лет) Минору Сузуки и Масакатсу Фунаки, Шемрок понял, что ему
предстоит ещё многому научиться. С помощью своей силы и борцовских
навыков он мог завалить их партер, однако там он попадался на
всемозможные болевые и удушающие в исполнении уступающих ему в
габаритах японцев. Они наказывали его за ошибки снова и снова - и ему
это нравилось. Он остался в Японии, стал учиться проводить всевозможные
болевые сам, стал лучшим учеником Фунаки и его учителя, легендарного
прорестлера Карла Готча. Когда Фунаки и Сузуки дали старт своей
собственной организации, которая должна была стать "настоящим
прорестлингом", то есть настоящим боем, но по правилам прорестлинга, то
Кена сразу же пригласили туда.
Он
отлично выступал в Pancrase, так же, как это ему удавалось ранее в
подпольных боях. Он весил под центнер и был так же хорош в партере, как
и любой другой боец в Японии. На первом шоу Pancrase он с помощью
удушающего приёма победил своего учителя Фунаки в главном бое вечера.
Кен Шемрок: "Это
был наш с ним первый бой, и мне было не очень комфортно от того, что я
дерусь со своим тренером Фунаки. И ты знаешь, что тебе нужно идти
вперёд, бороться, ты знаешь, что твой соперник - очень крепкий парень,
и бой с ним позволит тебе выйти на новый уровень. И если у тебя есть
шанс взять его на болевой, то готов ли ты сломать ему руку, если будет
надо? Ты заставишь его сдаться любой ценой? Или ты отпустишь его, если
он не захочет сдаваться? Мы вышли, сделали своё дело - и всё вышло как
нельзя лучше, потому что никто особенно не пострадал"
Когда ученик Кена Скотт Бессак увидел рекламу UFC в журнале "Black Belt", то он показал её Кену, и тот был заинтригован.
Кен: "Я
дрался в Японии на турнире Pancrase всего за четыре дня до этого
турнира. Потом я сразу сел на самолёт, прилетел в Денвер, оставалось
всего три дня. Турнир проходил на высоте одной мили над поверхностью
моря, там была разница в 16 часовых поясов по сравнению с Японией, и я
думал, что кто-нибудь сразу же придёт и скажет мне: "Значит так, всё
будет следующим образом..." Однако никто мне ничего не рассказал, и я
подумал: "Ого, похоже, что это - реальный турнир"
Шемрок
был не единственным человеком, который не знал, чего ему ожидать от
всего этого. Когда 12 ноября 1993 года на McNichol Arena в Денвере
закрылась дверь клетки, то никто не знал, что же будет дальше.
Зубы Тэйлы Тули и Арт "Одна Перчатка" Джиммерсон
Настало время рассказать непосредственно о боях, которые происходили на первых турнирах UFC. Познакомимся поближе с сумоистом Тэйлой Тули, охранником порнозвёзд Жераром Гордо и до смерти напуганным топовым боксёром Артом Джиммерсоном
Начало первого турнира UFC било не в бровь, а прямо в глаз. Билл "Superfoot" Уоллес может и был в состоянии своими ногами растоптать вашу голову, однако комментатор из него был никудышный. Он тут же переврал название турнира, обозвав его "The Ultimate Fighting Challenge". Но Уоллес был в тот вечер не один такой.
Кэмпбелл МакЛарен, SEG: "Хрен
знает что творилось, никто ничего не знал. Мы находились в фургоне, где
размещался мобильный центр управления для ТВ-шоу, такие громадины, в
которых размещаются ТВ-студии. Режиссёр сидит там, и если ты продюсер,
то ты сидишь рядом с ним и смотришь за всем процессом. Там идёт
картинка с 11 камер, и ты можешь наблюдать за всем, что происходит на
арене. И вот сидим мы в этой студии, идёт первый бой, между Жераром
Гордо и Тейлой Тули - и длится он секунды четыре или около того. И тут
мы такие думаем: "Итак, у нас есть 11 боёв, забит трёхчасовой блок на
телевидении под это дело - а тут всё грозит закончиться вообще минуты
за четыре, блин!" Мы тогда вообще не имели понятия, сколько должны идти
эти бои"
Гордо тогда уклонился от наступавшего на
него Тули, после чего обрушил на его голову свой удар с левой ноги. Зуб
Тейлы Тули полетел прямо в комментатора Кэти Лонг, чемпионку мира по
кикбоксингу. Ещё два зуба Тули застряли в ноге у Гордо. Всё в этом бою
было кончено менее чем за 30 секунд.
Кен Шемрок: "В
раздевалке ты слышишь звуки ударов по "лапам", ребята стараются
разозлить себя перед тем как выйти на арену. А тут всё было в первый
раз, и никто даже не знал, что и как происходит, не знали даже того,
кто это может знать. Один мужик ударил другого по голове - и у того
зубы полетели прямо в первый ряд. И я вам говорю абсолютно честно, в
этот момент можно было услышать даже как муха летит по арене. В эту
секунду все осознали, что такое UFC. Это уже настоящие бои без правил.
Этот бой задал тон всему турниру"
После вялого боя
между Кевином Розье и Зейном Фрейзером первый обзавёлся сломанной
челюстью, а второй отправился прямо в больницу - и настало время выхода
Хойса Грейси. Его оппонент, Арт Джиммерсон, ещё до боя был со смерти
напуган этим жестоким зрелищем, в котором он должен был принять
участие. Такого он никогда ещё не видел. Бокс - это жестокая штука, но
тут был просто какой-то организованный хаос. В октагоне могло случиться
что угодно, а у Джиммерсона на носу был бой с Томасом Хирнсом, и сейчас
он был совсем не уверен в том, что ему хочется драться.
МакКларен: "Арт
Джиммерсон тогда покупал дом и нуждался в деньгах по-быстрому. Так что
его и наши интересы встретились. Он был высоко котирующимся боксёром.
Он был реальным парнем, профессионалом. Но он всё же был заинтересован
в том, чтобы уйти с ринга с руками, по-прежнему приделанными к его
телу. Я говорил с ним перед боем... но понял, что говорить с выходящим
на поединок бойцом - это не самая лучшая идея. Слишком много на кону,
это уже не игра. Если ты выходишь на бой недостаточно готовым
физически, то ты проиграешь или что-то может пойти совсем не так, как
ты хотел. Но если ты не готов морально, то это значит, что у тебя очень
серьёзные проблемы. Кен Шемрок рассказывал мне - а уж он на тот момент
где только не дрался - что когда он вышел в октагон первый раз, дверь
закрылась и железная задвижка окончательно отрезала путь назад, то он
реально сошёл с ума. И ведь он был реально крутым чуваком. И я подумал,
если уж у него крыша едет от такого, то чего же там с дебютантами
творится?"
Джиммерсон
был уверен в том, что его быстрый джеб и умение двигаться по рингу
дадут ему преимущество перед всеми остальными участниками шоу. Обычный
представитель боевых искусств, по его мнению, мог нормально бить руками
и ногами, но при этом постоянно двигался только вперёд, а Арт надеялся
кружить по октагону и доставать соперника своими ударами. Арт считал
свои шансы на победу очень высокими - но лишь до тех пор, пока он не
увидел, как Кен Шемрок разминается и беседует с будущим легендарным
рефери Джоном МакКарти. МакКарти был на шоу вместе со своим партнёром
по тренировкам Хойсом Грейси, и Джиммерсон начал его подкалывать на
тему того, что Грейси ещё никогда никто не бил так, как это сделает он.
МакКарти попытался объяснить Джиммерсону, что на самом деле это у него
проблемы, и даже продемонстрировал несколько приёмов из джиу-джитсу
перед боем.
Джон МакКарти: "Вещь, которую я помню из
того дня чётко, словно она случилась только вчера - это испуганное
выражение лица Арта Джиммерсона, который спросил: "О Боже, это что, он
мне теперь все ноги и руки переломает что ли, да?" Я объяснил ему, что
если он почувствует боль или дискомфорт, то всё, что ему нужно сделать
- это просто сдаться"
Даже после того, как
Джиммерсон вышел на бой с нелепым видом и одной боксёрской перчаткой на
левой руке, многие считали, что он должен победить. Он же был
профессиональным боксёром - конечно, он просто обязан уничтожить этого
хлипкого паренька в белой пижаме.
МакЛарен:
"Когда Хойс вышел против этого боксёра на UFC 1, я на 100% был уверен,
что этот боксёр его убьёт - то есть я имею в виду реальное убийство. Он
должен был просто вбивать один удар за другим в голову Хойса, пока его
голова не оторвётся от тела. Но когда я подошёл к Арту перед боем, и он
спросил меня: "А мне надо сдаваться левой рукой или правой?", то я
начал понимать, что возможно бой пойдёт и не совсем так, как я ожидал"
Шемрок - Грейси и последователь Тайсона
Хойс с лёгкостью побил Джиммерсона, перевёл его в партер и забрался на соперника сверху. Джиммерсон был настолько испуган тем, что ему показал до боя Джон МакКарти, что он сдался ещё до того, как Хойс попытался провести хотя бы малейшую попытку провести болевой или удушающий
Зрители не понимали, в чём суть борьбы в партере, и потому многие зрители впали в ярость от увиденного. Ситуация только ухудшилась, когда в последнем поединке четвертьфинала Кен Шемрок победил местного любимца Патрика Смита с помощью болевого на ногу.
Кен Шемрок: "Я помню, как я шёл из октагона
после победы над Смитом, и зрители недовольно гудели вокруг меня. Они
были реально недовольны. Я чуваку голень сломал! Но никто и понятия не
имел обо всех этих борцовских вещах"
После того,
как Жерар Гордо с лёгкостью разобрался с измотанным Кевином Розье,
Шемрок и Грейси сошлись в ставшим впоследствии легендарным
полуфинальном матче. Хойс вышел против единственного из всех
участников, не считая его самого, который знал, как надо вести себя в
партере. Шемрок был уверен, что самого крутого бойца он уже успел
победить. На тот момент Кен уже имел на своём счету матчи с лучшими
бойцами, которых только можно было найти в Японии. А Хойс в своём
первом бою против Джиммерсона мало кого впечатлил.
Кен Шемрок: "Когда
я приехал туда, то не знал, кто такой вообще этот Грейси. Когда он
вышел на бой, и я увидел его в кимоно, то сразу подумал: "А, чувак из
карате. Я его без проблем сделаю". Потом я всех этих боксёров увидел и
сказал: "Понятно, эти все только в стойке дерутся. С ними тоже немного
головняков будет"
Хойс кинулся на Шемрока, проведя
попытку прохода в обе ноги, однако соперник накрыл его. Кен попал в
град Грейси, и это было для последнего отличным развитием событий: на
спине Грейси были столь же опасны, как и в положении сверху. На первых
турнирах UFC Хойс часто использовал удары пятками по почкам оппонента,
лёжа на спине. Эти удары не могли никого заставить сдаться, однако
впоследствии у соперника могли возникнуть проблемы со здоровьем. В
конце концов их отменили, но на этом турнире они не были запрещены, и
Хойс стал их использовать, но это было только на руку Кену. Он схватил
Грейси за ногу и попытался провести тот же самый болевой, от которого
сдался Пэт Смит в четвертьфинале. Хойс был готов к этому, и,
использовав импульс противника, оказался сверху. В той возне, которая
последовала за этим, Хойс сумел просунуть свою руку под шею Кена и
заставить его сдаться.
Комментаторы в это виде спорта были
такими же новичками, как и зрители на арене. Никто не был уверен в том,
что там на самом деле произошло, в том числе и сам рефери, который не
остановил бой после сдачи. Тогда Хойса зашептал Шемроку на ухо: "Ты же сам знаешь, что сдался"
Кен оказался человеком чести: "Я постучал по мату, но судья этого не увидел. Он собирался дать нам продолжить, но я уже сдался. Я не собираюсь врать по этому поводу. Судья бы мог дать нам продолжить этот бой, а Хойс уже ослабил свой захват. Но для меня было бы нечестно продолжать в такой ситуации, потому что он меня уже перестал душить"
Из-за
кулис всё происходящее напоминало поле боя, один лишь осторожный
Джиммерсон вышел из схватки без повреждений. Всего один бой оставался
до коронации первого чемпиона UFC. Хойс Грейси должен был встретиться с
Жераром Гордо, и было похоже на то, что Гордо совершенно не готов к
тому, чтобы выйти на бой.
Кэмпбелл МакЛарен: "Жерар
Гордо держал свою руку в ведре со льдом после первого боя, потому что
тогда он сломал себе пару костяшек на руке. После второго боя он
засунул в ведро и вторую руку, потому что костяшки были сломаны и на
ней. Он выходил на бой с Хойсом с двумя поломанными руками. Он даже
сдаться по-человечески не мог в таких условиях! Но он долго замораживал
их и был готов драться с Хойсом в какой угодно форме. Он был очень
злобный и страшный. Когда я увидел его в таком состоянии, то подумал:
"Какой ценой он на это соглашается?" Можно просто пойти в
дзен-буддисты, спокойно жить и не проходить через всё это"
Гордо
был очень зол на UFC и семью Грейси. Он верил в то, что на самом деле
должен был стать соперником Хойса ещё в четвертьфинале и был заменен на
запуганного Джиммерсона, когда Хорион услышал от представителей
японской прессы о страшной репутации Жерара. Он был уверен в том, что
доктора на турнира уже рассказали Хойсу о его повреждениях обеих рук, и
это отнимало у него даже малейшую надежду на победу. И когда Грейси
завалил его на мат, то Гордо попробовал проделать трюк имени Майка
Тайсона.
Хойс Грейси: "Он
мне вцепился в ухо. Не успел действительно откусить кусок, но он хорошо
так за него схватился, и мне пришлось выдирать его из зубов Жерара. Он
пытался меня как следует укусить, но на ухе особенно никаких следов не
осталось, только царапины и кровоточило немного"
Эта
глупая выходка могла стоить Жерару часть его зарплаты, но не стала бы
причиной для дисквалификации. В UFC того времени правил было очень
немного, и даже те, которые имелись, носили скорее рекомендательный
характер.
Хойс сумел высвободить своё ухо, и UFC счастливо
избежала ещё одного "кусательного скандала" в мире спорта. Грейси сумел
провести удушение сзади и победил, став первым чемпионом UFC и увеличив
своё благосостояние на $50 тысяч.
Примитивная агрессия и авторитет Джима Брауна
Первый турнир UFC был однозначным успехом, причём никто даже не знал почему. Не было никакой подготовки к мероприятию на телевидении, никакой рекламы - и тем не менее, шоу собрало 86 тысяч PPV
Сравните это с сотнями других шоу, которые пытались повторить успех UFC. Даже PRIDE, при участии в нём звёзд UFC и поддержке FoxSportsNet, собрал всего лишь 30 тысяч PPV в 2007 году. Есть неписанное правило, что без поддержки телевидения ты никак не сможешь продать PPV, однако в данном случае всё непостижимым образом сработало и без него.
Редактор Wrestling Observer Дэвид Мельтцер: "Такого
больше никогда не случалось, ни до, ни после. И скорее всего уже больше
никогда не случится. Это был интригующий вопрос, который интересовал
всех. То, что они делали, противоречило всем известным правилам продажи
PPV. Это было как молния которая попадает в одно и то же место лишь
однажды. Люди были заинтригованы концепцией "стиль против стиля". Люди
всегда спорили на эту тему. Что если бы борец подрался с боксёром или с
парнем из джиу-джитсу? Это была главная приманка, плюс, я думаю, что
две персоны привлекали людей - Хойс и Кен. И было слово: "О Боже, вы
должны это видеть!" И люди заговорили об этом"
Бойцы
были неизвестны широкой публике, и люди легко могли принять их за
обычных драчунов из бара. Но один человек не позволил этому случиться.
Он принёс с собой уважение и был известен многим любителям спорта как
настоящий мужчина. Решение SEG привлечь в качестве одного из
комментаторов легенду американского футбола Джима Брауна оправдалось на
все сто, он был одной из основополагающих частей их столь удачного
первого шоу.
Айзекс: "Идея взять Джима была просто
прекрасна, потому что он реально крут. Он такой мужик безо всякой там
ерунды. Ему тогда было уже около 60, и когда он ходил по комнате, по
его манере поведения было видно, что он хоть сейчас готов сразиться с
любым бойцом, если надо. Он был Джим, мать его, Браун! Когда он что-то
говорил в эфире, то этому нужно было верить. Это крутой мужик, который
говорит нам, что это крутой спорт. А он именно так и говорил. Вы не
можете купить доверие Джима Брауна. Вы не можете просто подойти к нему
и заставить сказать то, что нужно вам, если сам он имеет на этот счёт
другое мнение"
Браун был кем-то типа Майкла
Джордана своего поколения, и его известность принесла проекту плоды.
Когда на горизонте появились некоторые возможные проблемы с
организацией турнира в Денвере, то Браун просто сходил поиграть с мэром
в гольф - и всё сразу же решилось.
МакЛарен:"
Я не фанат спорта, единственный спорт, который я знаю - это ММА. Я
вообще сначала перепутал Джима Брауна с О-Джей Симпсоном. Я пришёл в
дом Джима в Беверли-Хиллз, при этом думал, что встречаюсь с О-Джеем. А
Джим тогда как раз занимался своими антимафиозными делами, он тогда
заключал перемирие с рэпперами из Blood and Crips. Прямо у себя дома! И
ещё там были всякие дамы из церкви, знаете, такие типичные
афроамериканские женщины, которые поднимали на руках своих сыновей и
просили дать мир этому дому. И тут Джим решил подшутить, я просто тогда
его ещё слишком плохо знал. Он меня пригласил к себе домой, а сам ещё
не пришёл. И вот сидим в одной комнате мы, чёрные чуваки из Blood and
Crips и я, 37-летний шотландский ТВ-продюсер. Седеющий полноватый белый
мужчина сидит в окружении ребят-рэпперов битых три часа в ожидании
Джима Брауна. Один из этих ребят подошёл ко мне, и я увидел, что они
все там совсем дети, лет по 17, наверное. А все эти молодые ребята,
которые сами никого никогда не уважали, очень болезненно относятся к
тому, что кто-то может недостаточно уважать их самих. Они злы и
самоуверенны. И этот паренёк подошёл ко мне и сказал: "Я не просто из
Bloods. Я из Diabolical Bloods!" - и первое, что мне пришло в голову
после этого - это то, что я, видимо, должен дать ему свою визитку. Он
посмотрел на неё - и это был очень запоминающийся момент. Ну а потом
пришёл Джим Браун и сказал, что он - Джим Браун. А я подумал, да не, не
может быть. А где же тогда тот, второй, который по аэропорту бегал?"
Не имея грамотной рекламной базы (или соответствующих финансов), UFC пыталась привлечь к себе внимание всеми возможными методами. Слоганом организации стал "Двое входят, один уходит". Когда была запущена первая реклама, то нельзя было даже дать никаких рекламных картинок. Октагон ещё не собрали, бойцов не нашли, не было никакой истории, которую можно было бы рассказать зрителям. Что ещё оставалось, как не сосредоточиться на крови и насилии?
Владелец SEG Боб Мейровитц: "Факт
в том, что когда мы начинали это всё, то у нас нас просто ничего не
было. Мы начали... Никто не знал, что вообще почём... Мы должны были
просто сделать что-то, что привлечёт зрителей. Первый год или два мы
проводили политику агрессивного маркетинга, мы обладали некоторым
чувством юмора по отношению к этому делу, однако делали много
агрессивных действий"
Ещё одна победа Хойса и появление Джона МакКарти
Фокусирование внимания на крови и увечьях ещё сыграет компании SEG свою плохую службу в будущем. Сложно спорить с критиками, если твои же рекламные материалы взывают к самым жестоким и примитивным человеческим чувствам
Кэмпбелл МакЛарен: "Когда мы говорили о том, насколько дикое это шоу, пресса полюбила нас за это и стала нашим главным рекламщиком. Если посмотреть на это сейчас, то было ли это неверным решением? Нет, потому что если бы мы этого не сделали, то никакой UFC не появилось бы вовсе. Одно дело - посмотреть на всё это сейчас и сказать: "Этот успех был построен на скандале" или "этот успех был построен на эпатаже". Но если вы не достигли этого успеха какой угодно ценой, то о вас же просто никогда и не заговорят, вот в чём дело. Мы использовали рекламную линию типа "Запрещено в 49 штатах", после того, как мы сделали наши шоу в семи штатах"
Это шоу сумело изменить боевые единоборства за один вечер. Хойс Грейси продемонстрировал людям, которые практиковали карате и другие экзотически боевые искусства, что их дисциплины могут смотреться красиво, но они не работают в реальных условиях. Не стоит даже говорить о том, что представители остальных боевых искусств были не особенно счастливы тому, что произошло. Грейси отняли у них солидные суммы денег, и они решили нанести ответный удар единственным известным им способом: накатать письмо в журнал Black Belt. Комментатор UFC Билл Уоллас, как ни странно, был одним из первых подписавшихся под этим письмом. Он, как и его друзья по боевому цеху, понимали, что ставки слишком высоки. Никто не хотел, чтобы его боевое искусство выставили как дешёвку и надувательство на всеобщее обозрение.
Матчмейкер UFC Арт Дэйви: "Когда
люди видели, как представитель их стиля выходит в октагон и смотрится
там не особенно круто, то они начинали спрашивать меня, почему я не
взял тех бойцов, которые проводят семинары национального масштаба по
этому стилю. Мы-то как раз таких людей и звали к нам, несколько
известных ребят, но они к нам не пошли. Последнее, чего они хотели -
это прийти в октагон и там проиграть, это повредило бы их бизнесу. В
каждом стиле я контактировал с лучшими молодыми его представителями. По
некоторым причинам они заходили в октагон, видели, что это, типа, не
игрушки, а настоящий бой, и забывали всё, чему учились до этого. Плюс
много из того, чему их учили, в настоящем бою просто не работало.
Естественно, это не будет работать, если ты попадаешь в такую рубку,
где можно драться как угодно. Каждый боец красиво смотрится, когда
разбивает кирпичики на подставках"
Несмотря
на то, что позже UFC ещё навлекла на себя гнев политиков и
представителей кабельных каналов за слишком малое количество правил,
после первого турнира вся критика сводилась как раз к тому, что правил
было слишком много. Представители карате требовали разрешить удары в
пах, и Дэйви даже некоторое время убеждал Хориона Грейси, что нужно
быть благосклонными к бойцам, которые годами тренировались наносить
удары по шарам оппонента. Не было никаких раундов, так как ни один бой
не длился более пяти минут. Все были согласны с тем, что тренер по
джиу-джитсу Жоао Алберто Баррето был ужасен в роли судьи. Дэйви по
этому поводу выдвинул предложение убрать рефери из октагона вообще, а
вместо него поставить наблюдателя за его пределами, который бы следил
за соблюдением порядка во время боя. Однако разум в конце концов всё же
победил, и Хорион порекомендовал на роль рефери офицера полиции Джона
МакКарти. У МакКарти не было никакого судейского опыта, он он был
отличным копом и опытным бойцом джиу-джитсу. Он весил далеко за центнер
и мог контролировать поведение даже самых больших бойцов. Позже "Биг
Джон" стал одной из опор организации, столь же узнаваемым человеком,
как и самые популярные бойцы, и сотни боёв он начинал со своего
фирменного "You ready? You ready? Let's get it on!"
Новые
правила мало что изменили. Хойс Грейси выиграл и второй турнир, победив
вернувшегося Патрика Смита в финале. На этот раз Грейси выглядел даже
ещё более доминирующим бойцом по сравнению с остальными участниками,
возможно из-за того, что на этот раз на турнир не приехал Кен Шемрок,
который сломал руку на тренировке во время спарринга со своим учеником
Верноном Уайтом и вынужден был отказаться от участия в турнире. Фанаты
требовали его реванша с Хойсом, и люди из SEG быстро поняли, что
приманка типа "стиль против стиля" уже устарела как концепция. Им
срочно нужны были звёзды, и они надеялись, что Кен Шемрок станет для
них Джеком Демпси от ММА.
Кэмпбелл МакЛарен: "У
нас были эти Грейси, но нам нужен был и противовес. И им был как раз
Кен Шемрок. Много историй, которые о нём рассказывали, были реальными,
а не каким-то вымыслом рекламщиков. Кен был парнем с улицы с очень
крутым и жестким прошлым. А семья Грейси, несмотря на то, что они
бойцы, в первую очередь это именно семья. И у нас был Кен, такой типа
беспризорник с улицы, против целого клана, и это было уже интересно. Он
был настоящим киллером, хладнокровным профессионалом, а Грейси были
эдакими чистыми агнцами"
Неудавшийся реванш, первое поражение Хойса Грейси
Шемрок безумно хотел реваншироваться за поражение на UFC 1. Когда сразу после того поражения он давал интервью, то изо всех сил старался сдерживаться, однако в какой-то момент его прорвало. Он считал, что Хойс жульничал, так как кимоно дало ему преимущество в бою
"Он обмотал своё кимоно вокруг моей шеи и я попытался стряхнуть его руку, но понял что руки-то там и нет. И я тогда подумал: "Эй, подождите, так нечестно!" Он жульничал. Он меня не руками душил, просто обвил мне шею словно канатом - как это можно считать честной победой?"
Даже после этого
боя его студенты не могли поверить в то, что их учитель проиграл. Это
же Кен Шемрок. Он просто не мог проиграть.
Ученик Кена Шемрока Вернон Уайт: "Я
был очень удивлён, когда он проиграл. Было похоже на то, что
джиу-джитсу стало новым кунг-фу. Когда кунг-фу впервые появилось в
70-х, то это была настоящая мистика, люди просто ничего не могли
понять. И в этом случае Кен был сильнее, крепче, агрессивнее, но он не
понимал сути джиу-джитсу. Это сейчас уже все о нём знают всё"
После
поражения Кен позвал в свой лагерь для тренировок дзюдоиста, а его брат
Робби Килпатрик нашёл кимоно для учеников Lion's Den.
Боб Шемрок: "Он был готов драться с Хойсом снова - в октагоне, в тренировочном зале или на автостоянке"
Всё внимание Кена было сфокусировано только на Грейси, и он лишь надеялся, что у него ещё будет шанс отомстить.
Кен Шемрок: "После
UFC 1 и моего на нём выступления против Хойса я реально не знал,
позовут ли меня ещё раз. Я тогда ещё не понимал, насколько
заинтересовал фанатов. Фанатам моё выступление понравилось, и они были
готовы на всё ради того, чтобы я вернулся"
Но
долгожданный реванш состоялся не сразу, по крайней мере, не на UFC 3,
который состоялся 9 сентября 1994 года. Турнир рекламировался как
возможная встреча Хойса и Кена, однако жеребьёвка пар проводилась
случайным образом, с помощью пронумерованных шариков для пинг-понга, и
получилось так, что они оказались по разные стороны турнирной решётки и
встретиться могли только в финале. Однако в финал не попал ни тот, ни
другой. Турнир был полон интересных и запоминающихся личностей. Арт
Дэйви, который упрашивал в своё время бойцов участвовать в UFC 1, перед
турниром UFC 3 получил сотни заявлений от бойцов. Это означало, что на
третьем шоу будут люди, которые действительно что-то умеют как бойцы и
могут стать частью зрелишного турнира.
Человек, который
выглядел колоритнее всех и напоминал прорестлера, звался Кимо. Это был
мускулистый уличный боец, которых вышел в октагон из клубов дыма, неся
на спине гигантский деревянный крест. Вид у него был тот ещё, и КИмо в
первом же бою попал на Хойса Грейси. В первый раз за всё время
выступлений в UFC у Хойса были проблемы и он занервничал. Он с трудом
выполнил свою задачу - перевести большего по размерам человека в партер
- и заплатил за это большую цену, наполучав ударов по голове. Грейси
повернул ход боя в свою пользу, ухватившись за волосы оппонента. Как
сказал об этом потом боец Lion's Den Гай Метцгер, это было не против
правил, но это был уродский приём. Грейси всё же сумел прикончить
соперника с помощью рычага локтя, однако из октагона победителя унесли
под белы руки.
Кен
Шемрок видел всё это и ждал, когда уже наконец ему представится шанс
поквитаться с Грейси. Он побил одного из лучших американских дзюдоистов
того времени, Кристофа Ленингера, и отдыхал перед следующим боем. В
достаточно унылом бою он победил с помощью ударов в партере. Так же
осторожен он был и в полуфинале против Феликса Ли Митчелла. Ничто и
никто не должен был помешать ему встретиться с Грейси.
Никто кроме Кимо. Когда настало время для полуфинального поединка Хойса против канадца Харольда Ховарда, то он не мог драться.
Хойс Грейси: "Прежде
чем выйти на ринг, я остановился и сказал: "Подождите-ка, дайте я вот
тут на земле полежу и немного отдохну". Я лёг, глубоко вздохнул и
поднялся. Но при этом я не помню, мне потом уже рассказывали, что когда
я лежал на земле, то Фабио Санос и Релсон Грейси подошли ко мне и
сказали: "Ты чего-нибудь хочешь, Хойс?" А я им ответил: "Хочу арбузного
сока!", и они закричали: "Эй, братан, нет тут никакого арбузного сока!
Давай, пошли! Вставай!"
"Но я всего этого разговора не помню. Я ещё до боя терял сознание и даже не знал об этом..."
Угол
Хойса выбросил полотенце, после чего Кимо и его менеджер Джо Сан
ворвались на ринг и стали праздновать так, словно именно они победили.
Финальным боем должен был стать Кен Шемрок против Харольда Ховарда,
который прошёл в финал из-за сдачи Грейси. Но Кен не был заинтересован
в том, чтобы драться с ним.
Боб Шемрок: "Кен
часто очень оригинально смотрит на некоторые вещи в жизни. Тогда он
приехал на турнир драться именно против Хойса, и больше его совершенно
ничего не волновало"
Это было лишь первое из многих разочаровывающих выступлений Шемрока.
Дэвид Айзекс: "Я
всегда ожидал от Кена большего. Я не говорю, что он не так уж много
достиг, просто именно тогда, когда он мог оказаться на вершине, он не
стал этого делать. Кен - первопроходец, и нет никаких сомнений в том,
что он сделал очень много для нашего вида спорта. Сначала я считал, что
он по степени свершений для UFC того времени может быть равен Чаку
Лидделлу и тому, что он сделал для UFC времён Zuffa, но это не совсем
так. Когда организации нужна была звезда, которая могла побеждать, то
Чак выходил и давал зрителям то, что они хотят. Кен был травмирован,
достаточно серьёзно, ничего никогда не проходит идеально. Но мы так
много сделали для его раскрутки, и я хотел, чтобы он просто вышел и
нокаутировал своего соперника - и тогда бы он оказался на обложке
Sports Illustrated"
Вместо финала Шемрок - Грейси
на UFC 3 зрители получили бой с участием Харольда Ховарда и победившего
в альтернативном бое Стива Дженнума. Дженнум победил и был провозглашён
чемпионом UFC, однако все знали, что настоящие чемпионы сейчас не в
клетке, а за кулисами. Реваншу Шемрока не суждено было состояться
вплоть до UFC 5. Но уже на UFC 4, который состоялся 16 декабря 1994
года, миру была представлена новая звезда: Дэн Северн.
mixfight.ru