С.Ермаков. Беседы с учителем. |
Tweet | Посетителей: | 4952 |
Сергей Ермаков
Гранд-мастер, 7 дан IFFCF
Вице-Президент Международной Федерации полноконтактного рукопашного боя
ГЛАВА 1. БЕСЕДЫ
«В чем успех учения? Не в привлечении толпы, не в обращении многих. Около дел твоих начинаешь замечать подражание, вольное или невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем же путем».
«Всмотритесь в себя, познайте себя, сосредоточьтесь на себе! Ваш разум, вашу волю, растрачиваемые вами вовне, направьте, наконец, на себя! Вы растекаетесь, разбрасываетесь! Вас отвлекают, предают, похищают у вас самих! Разве вы не видите, что этот мир устремляет свои взоры внутрь себя и глаза его созерцают лишь себя самого?»
«Агни Йога»
У людей, в уме которых роятся тысячи несбыточных желаний, жизнь, сердца и лица становятся черными от разочарований и зависти. Отказ от таких желаний для них невозможен, так, как они боятся самоограничений. Но если человек научился любить «малые» и естественно доступные ему вещи с такой радостью и силой, чтобы реальность заполнила его сознание, можно ли это назвать «самоограничением»? Способна ли любящая душа думать о недостатке впечатлений? И хватит ли жизни, чтобы сполна вместить радость того, что доступно?
Мне нравится тело ребенка.
Кожа розовая, без дефектов, гладкая, нет набухших вен. Все это признаки здоровой сети капилляров. Конечно, такое тело очень нежно, нет той мощи, что у взрослого, но энергии жизни несравненно больше, радости больше, естественности больше.
Физические нагрузки, из-за ударных доз крови, сильно развивают вены и артерии, а капилляры, постепенно, отходят на второй план, ткани зашлаковываются, мышцы твердеют, энергия падает, появляются напряжение, болезни.
Главнейшая задача тренированного человека - мягко отучить тело от нагрузок! Вот грубый смысл восточных учений, вот, что необходимо постичь. Дао Дэ Дзин говорит: - «Жёсткое и сильное - признак смерти. Мягкое и слабое - признак жизни!».
Люди без фантазии жалки.
Если я говорю с ними о переживаемом, то, по их лицам, вижу, что они просто слышат слова. Дальше они не идут. Если у людей нет опыта переживаний, то хотя бы фантазия могла помочь! Но в их окостенелости нет и фантазии. Их лица мрачнеют и тупеют, встретившись с умственно неразрешимым феноменом. Разумеется, никакая фантазия не заменит им чувств. Но они бы хоть немного сдвинулись с места, очень немного, чуть-чуть.
Но их фантазия бессильна.
Женщины - они глубже, интуитивней, хотя выводы делают нелепые. Взвинченная женщина может после часа беседы сказать, что ей стало легче дышать от моих слов. Чувствует она верно, но мои слова здесь ни причем - просто она вся была со мной! Ей удалось какое-то время быть целостным существом, я притянул все части её мятущегося сознания, я стал центром. И, неожиданно, она почувствовала облегчение.
Может быть, эта искорка не угаснет?
Учитель! Вы говорили, что мы неверно кланяемся. Что вы имели в виду?
Если бы вы правильно поняли смысл поклона - этого было бы уже достаточно, больше ничего не нужно. Мне всегда больно смотреть на ваши поклоны. Ваше Эго не может склониться по самой своей природе. Для вас поклон - пытка, ваше «Я» вопиет внутри вас: «Что ты делаешь? Посмотри, как ты унижаешься! Что бы сказали люди: твоя жена, твои дети, твои знакомые? Почему ты должен склоняться? Встань!». Вы сгибаете свою спину, склоняете голову, но внутри вы прямы и жестки. Вы не согнулись! Мой поклон иной. Я вообще не кланяюсь. Я позволяю моему «Эго» отпасть, оно рухнет прежде, чем я склонюсь к полу. Я не собираюсь защищаться, а эго - это защита. Вы боитесь оставаться без ваших доспехов, но разве можно склониться в доспехах? Разве можно склониться с мечом, или копьем? Я отбрасываю их, я смотрю очень легко - меня вообще нет. Поклон совершается, но я его не совершаю. Когда эго отброшено - поклон так лёгок. Это так естественно - склониться перед вами или перед кем-нибудь ещё - это блаженство! Если бы вы были внимательны, вы бы поняли, что, когда я кланяюсь вам, я даю вам окончательный урок. Моё наслаждение предстаёт перед вами - я делюсь им. Но вы не смотрите - вас интересует, почему ваш поклон неправилен. Ваш поклон не может быть правилен. Для Вас это просто трудное упражнение. Когда вас приглашают к поклону, сбросьте напряжение, расслабьтесь, станьте на некоторое время безоружны, склонитесь, и вы поймете кое что, поймете, если будете внимательны и доверчивы.
Учитель! Не отвлекают ли мысли о наставнике от реальной жизни, правильно ли концентрировать внимание на другом человеке?
Мысль об учителе - благо, потому, что учитель есть ближайший, реальный символ вашей собственной центрированности. Для начинающего искателя обрести центрированность возможно лишь через сосредоточение на каком-то реальном центре вне себя, который он способен постичь. Учителя любыми способами концентрировали внимание учеников на себе. Человек, чьи мысли постоянно уходят из под контроля, нуждается в подобной помощи, в напоминании. Ведь центрированность - ни что иное, как самовоспоминание, самосознание. Мысли об учителе, это тренировка нестабильного сознания, центрирование хаоса, это просто последний шаг к себе.?
Он говорил, что женщины продажны и не любят его. Я спросил его: «Ты испытываешь к учителю некий вид любви?», и он сказал: «Нет».
Я продолжал:«Но если учитель в течении многих лет предлагал тебе «эти» отношения, а ты говорил нет, то почему же ты ожидаешь услышать «да» от женщины, которой ты никогда не пытался это предложить. Ты видел в ней вещь, и она видела в тебе то же самое».
Ученик изощренно лгал мне. Я боролся до тех пор, пока оставалась надежда, а затем оттолкнул его. Он разрыдался, припал к моим ногам, покрыл их поцелуями. Его сотрясал плач и раскаяние, он ужаснулся своей беспечности и глупости. Я простил его и обнял. Его облегчение нельзя было передать, и я радовался вместе с ним.
Какое счастье он испытывал, какое счастье!
Жаль, что он был пьян.
Размышления о словах - это средство, с помощью которого человек крадет себя у Дао. Слова, это указатели. Они указывают на вещи и явления, но не являются ни тем, ни другим. Чем указывают не важно. Важно то, на что указывают. Если то, на что указывают, опять оказывается словом - вы на ложном пути. Слова: ученик, путь, истина, Дао - это всего лишь указатели, но они указывают на что-то.
Что это?
Он очень быстр и техничен, умен и хорошо дерется, уверен, что знает свой путь. Говорит, что он материалист, любит всё пощупать, словам не верит, ищет настоящего мастера - первоисточник, хочет ехать на Восток, искать внутреннее. Я спросил: «Как же ты узнаешь мастера? Ведь если ты будешь судить по его движениям, то это «внешнее», а если ты ищешь «внутреннее», то этого ты не увидишь. Если ты реалист, то, что такое «внутреннее»? И не смешно ли, что ты думаешь, будто, знаешь свой путь?» Он слушал внимательно, потом сказал: «Хорошо, я подумаю об этом».
Очень примитивно считать, что иллюзии просто вредны. Разумеется, всегда следует обращаться лицом к реальности. Но что же спина, какая реальность возможна там, позади? Как можно сомневаться или испытывать страх, если позади Учитель? Всюду, где бы ты не был, прямо за твоей спиной учитель! Не изменится ли качество всей жизни? Эта «иллюзия» укрепит и очистит реальность! Так иллюзия ли это? Может страх это просто иллюзия пустоты позади тебя? Стоит только подумать, что за тобой может стоять избранное учение, долг, истина - стоит только подумать.
Все они лгут себе и другим, и так всегда, всю жизнь.
Но я говорю им: «Если Всевышний призовет вас через минуту и спросит: «Вы полностью реализовали то, что Я дал вам - вашу жизнь? Вы - стопроцентный вы?» И не будет ни какой возможности обмана. Что вы ответите? Сколько в вас вашей реализованной сущности? Всевышний не станет собирать всякий хлам, Вас выбросят на помойку. Но каким возлюбленным сыном станет реализованный, собравший свою жизнь, свою сущность воедино человек, тот - кто скажет уверенно: «Я - стопроцентный, настоящий Я, каждый миг моей жизни я исчерпал!»
Год назад он рассказывал мне о Тай Цзы, но говорил, что немного не дорос до этого. Вчера он рассказывал мне о гармонии, но говорил, что ему для этого не хватает сильных рук. Получается, что для Тай Цзы ему не хватает жизни, а для гармонии - силы, о чем же тогда он мне рассказывал? О том, что где-то вычитал или подслушал? Ведь если что-то случается, там всего хватает, а если что-то не случается, то . . .
Я придаю огромное значение каждому занятию, каждой возможности откровения. Я хочу вырвать их из плена понятий, вырвать, хотя бы на миг, в свободное пространство между смелостью и страхом, силой и слабостью.
Но они вновь создают понятия об этом, и я вижу, что потерял ещё одну возможность. Как им объяснить, что они не могут бороться с противником, потому, что сражаются со своими понятиями?
Когда кто-то хитрит и врёт, я думаю: «То, что ты приобрёл при помощи вранья - сомнительно, но то, что ты потерял - твоё достоинство. Еще минуту назад я уважал тебя».
Я часто говорю им о превосхождении. Ведь можно понемногу входить в поединок, много лет, всю жизнь и так и не понять ни чего до конца. Но превосхождение, это прыжок, погружение в нечто до предела. Только за этим следует понимание. И чтобы покончить, когда ни будь, с дракой, нужно испытать всю глубину ужаса и боли. Но, похоже, что мало желающих превзойти что-либо, все хотят потихоньку «входить». Как можно потихоньку войти в драку?
«Учитель, а вы можете читать мысли»
Я изо всех сил толкнул его, он упал.
Тогда я сказал: «Сейчас ты подумал - он сошёл с ума».
Учитель, можете ли вы что ни - будь рассказать о трансцендентности?
Беда человека в том, что он одержим временными целями. Люди посвящают свою жизнь вещам, которые преходящи. Бесконечное множество целей порождает напряжение, превращает людей в рабов и безумцев. Для нормальной, здоровой жизни человеку необходима стабильность сознания, постоянство устремлений. Смысл жизни должен быть универсальным, охватывающим всё бытие. Течение жизни должно превосходить мелочи и суету. Такое сознание даёт ощущение прогулки, созерцания, экстаза.
Это трансцендентность - великий дар Востока.
Учитель! Иногда можно слышать, что не следует общаться с дурными людьми. Это верно?
Каждый от рождения имеет сущность Будды. Кто же плохой, кто хороший? Мы все искатели, только ищем разное. Многие ищут вполне искренне, но ищут на поверхности. Для этих людей существует разница, хорошее - плохое, правильное - не правильное. Но, со временем, оценки меняются. Внимательный искатель должен понять глубинный смысл, суть происходящего. Если ты понял, что надо искать, а он ещё нет, разве от этого его сущность стала хуже? Ведь общение, происходящее на поверхности, ничего не значит. На самом деле, Будда общается с Буддой. А кто хороший Будда, кто плохой Будда?
Учитель! Могут ли некоторые ученики использовать вас в своих целях? Ведь вы не скрываете себя от них.
Что бы использовать вещь, необходимо знать её назначение. Тот из учеников, кто захочет использовать другого, прежде должен узнать это. Но это именно то, чего он не может знать, так, как знать глубоко, он учиться не желает. Такие люди не в состоянии использовать даже себя. На самом деле, единственное, что вы можете сделать, это использовать себя. Я открыт для всех, но, что бы правильно видеть меня, нужно знать своё назначение. И это, на самом деле, единственное различие между нами - я знаю своё назначение, а вы нет. Как же кто-нибудь может меня использовать?
Учитель! Когда я пью травы, я чувствую слабость, это меня тревожит, так ли это необходимо? Нет ли противоречия между тренировками и употреблением трав?
Почему многие так боятся расслабления? Отсюда и это отношение к травам. Теряю форму? Но что такое «форма»? Что вы в действительности теряете? Расслабление лишает вас агрессивности, это вас беспокоит, но это реальное ощущение, это настоящее ваше состояние, вы таки действительно слабы! Чем плоха слабость? Чем плохо спокойствие? Тем, что глаза у вас не налиты кровью? Или тем, что взгляд устремляется во внутрь? Но, не увидев ли свою слабость, вы измените, наконец, свою безумную жизнь? Иногда, надо ощутить своё ничтожество, что бы понять величие того, что теряешь? Если ты расслабляешься, принимая травы, разве это не то, что ты и есть на самом деле? Если ты не силен, то кого ты хочешь обманывать, других или себя?
Учитель! Как понимать термин «коллективный разум»?
Так говорят об овцах или о толпе. Коллективный разум превращает любую нацию в толпу, в стадо баранов. Каждый уверен, что кто-то «знает» лучше, чем он. Со всех снята ответственность, и каждый просто следует за другими. Этот путь привлекателен для тех, кто не в состоянии осмысливать собственную жизнь сам - всегда найдется кто-то, кто решит, как надо поступить. Люди превращаются в автоматы. Любой вздор становится гипнотизирующим, самая нелепая шутка принимается за истину. Недавно, я наблюдал такой случай: Одна пожилая женщина останавливала всех подряд на лестнице и учила их, что правильно подниматься надо так: «Сперва, правую ногу ставим на верхнюю ступеньку, а левую приставляем к ней, затем, снова, правую ногу на верхнюю ступеньку, а левую приставляем». Я стоял и смотрел, как полтора десятка людей стали приставлять левую ногу к правой, наподобие инвалидов или больных. Это было очень весело. Но, самое смешное наступило тогда, когда и мой попутчик тоже стал пробовать этот оригинальный «метод». Эта женщина была просто великолепна - она загипнотизировала сразу десятка полтора людей, просто сказав пару слов, это надо было видеть! Все они были бессознательны. Они всю жизнь ходили по ступенькам, и приняли на веру такую чушь. Возможно, эта женщина была ненормальной - кто знает, но возможно она была мастером - я наслаждался ее шуткой. А мой попутчик пробовал новый способ ходьбы по лестнице. И вы тоже можете попробовать. Сперва правую ногу ставим на верхнюю ступеньку, а левую приставляем к ней, затем, снова, правую ногу на верхнюю ступеньку, а левую приставляем.
Бесполезно бросать курить. Больше я не требую этого от учеников. Есть 1000 способов разрушать себя, и курение - лишь один из них, не более. Если человек не принял решение кардинально изменить свою жизнь и устранить всё, что разрушает его, мало толку в том, что он бросит курить. Это, несомненно, прибавит ему мучений, но не прибавит жизни.
Нужен поворот на 180 градусов, нужно другое сознание!
Учитель! Что вы думаете о бессмертии?
Прежде всего, телесного бессмертия нет - это установленный факт. Тело исчезнет, разложится. Но вот, что касается сознания, тут много возможностей. Сейчас учёные обнаруживают странные явления в физике. Например, свет оказывается не непрерывным, как думали прежде. Он распространяется, как бы, «пунктиром». Сначала он есть, потом его нет, а потом снова есть. Как это происходит и почему, никто не знает. То же происходит и с электроном. Электрон, двигаясь по определенной траектории, вдруг исчезает и появляется в другом месте. Это не логично, но это установленные факты - это проверено. Но что такое свет, что такое электрон - это энергия. Что такое сознание - это тоже энергия. Если электрон может исчезать и появляться, если свет исчезает и появляется неизвестно как, то почему сознание, природа которого известна нам ещё меньше, не может вести себя также? Вы вдруг исчезнете безо всяких причин и так же беспричинно появитесь в другом месте, в другом измерении, в другом времени. Как это произойдет, почему - пусть ученые ломают голову. А вы просто знайте, здесь и там ни чего не происходит зря, ничего не исчезает - всё тут же появляется где-то ещё. Вы появитесь где-нибудь, ни будет ни какой связи, ни какого объяснения, вы просто где-то появитесь.
Учитель! Как вы относитесь к тому, что ритуал объединяет людей?
Фрейд как-то сказал, что воспитание делает всех шизофрениками. Ритуал - это воспитание. Вам что-то надо делать, но вы не понимаете, что это такое. Если есть доверие, то понимание придёт, доверие снимет с вас ответственность, вы не притворяетесь - вы искренни. Фрейд не имел в виду доверие, он отрицал доверие. Он имел в виду, что без доверия всякое действие становится нелепым, жизнь превращается в игру, в театр, а вы в клоуна. Тогда вы шизофреник и весь мир шизофреничен, по тому, что утрачено доверие, тогда ритуал мертв. Все исполняют мертвый ритуал, никто не верит. Но если, даже весь мир безумен, что вам за дело? Почему вы должны быть клоуном? Не делайте это без доверия. Доверие делает людей людьми. Тех, кто не верит - ритуал делает шутами. Тех, кто верит - мудрецами. Ритуал действительно объединяет людей.
Учитель! В поединке бывает трудно видеть одновременно ноги и руки противника, а сильное сосредоточение на этом мешает свободно работать. Как быть?
Наше зрение имеет некоторый угол, то есть, избирательно вы способны видеть лишь какую-то часть панорамы. Кроме того, это вызывает в вас известное напряжение. Возьмите карандаш в вытянутую руку и, глядя на него, приближайте его к лицу. Вы почувствуете усиливающееся напряжение в глазах. В какой-то момент это напряжение перейдет и в психику. Но, чем дальше от вас карандаш, тем легче вам смотреть на него. И еще одна деталь. Когда карандаш близко от вас, вы почти ничего не видите кроме него, но когда карандаш удаляется, окружающее начинает проясняться. Так уж нас устроила природа, любое отдельное рассматривание вызывает напряжение. Трудно уследить за ногами и руками противника и это вызывает скованность, страх. Лёгкий взгляд, это взгляд за горизонт. Такой взгляд полностью расфокусирован. Огромное пространство мы видим безо всякого усилия. Сосредотачиваясь, вы приближаете к себе объект, увеличиваете напряжение. Расслабляя взгляд, вы смотрите на всё сразу. Это не легко по тому, что целью воспитания, которому вы подверглись, является концентрация. Вас много лет обучали этому. Общество заинтересовано в том, что бы вы имели узко направленное, избирательное зрение. Обществу выгодна ваша специализация. Поэтому вас учили концентрироваться. Это хитрый способ. С его помощью вы добровольно стали одержимым. А одержимые люди никогда не могут расслабиться. Расфокусировать взгляд, то есть, стать естественным, для таких людей опасно. Ваше напряжение не появляется после того, как вы наблюдаете за ногами и руками противника, оно есть с самого начала. Именно из-за него вы не можете себе позволить смотреть на всю картинку. Вам говорили, что, в этом случае, вы подвергаетесь опасности, вы всегда должны быть концентрированны. На самом деле, это только ухудшает ваше положение, вы становитесь хронически трусливы. Это заколдованный круг и уйти от этого можно только одним способом - ваш взгляд должен стать свободным, широким. И этого зрения будет вполне достаточно - не сомневайся. Кто может заранее сказать, на что следует смотреть, а на что нет?
Учитель! Я стал хуже работать - меня это беспокоит.
Это естественно, что сегодня у тебя что-то может получаться хуже, чем вчера. В чём же твоё беспокойство? Ты забыл, что ты всегда будешь меняться. Каждый день ты другой, не такой, как вчера. Вопрос «хуже-лучше» происходит из без сознательного подхода. Но стоит обратиться к происходящему с полным сознанием, как понимаешь, что всё происходит единственно возможным способом. Ты не можешь перепрыгнуть через себя, ты лишь можешь реализовать то, что ты есть. И это единственная реальность - то, что ты есть сейчас! Каждый раз, когда ты обратишься к реальности, ты будешь удовлетворен. Не удовлетворяют только иллюзии. Вот в чем твоя проблема - у тебя появились иллюзии!
Учитель! Почему те, кто занимается, часто чувствуют недомогание, бывают не в «форме»?
Что такое «форма» У кого она есть? Мы всегда не в «форме», я никогда не видел ничего, похожего на форму. Что же касается недомоганий, то это важный вопрос. Те, кто занимаются, тратят больше энергии и, естественно, раньше чувствуют её недостаток. Они «раскачивают» свои биоритмы до крайних пределов. Летом эти люди «расцветают». Никто так не цветёт, как те, кто работает со своей энергией, со своим телом. Такой взлёт энергии - крайность. Вы раскачиваете маятник. Потом природа отходит ко сну, и вы движетесь в обратном направлении, вы чувствуете спад. Те, кто не работает с собой, сдают совсем немного, почти незаметно, но вам есть, с чем сравнить, вы были на вершине, вы цвели! Теперь цветы опали, это очень заметно. Тем, кто не цвёл, не о чём говорить, они чуть-чуть, теплые, чуть-чуть холодные, небольшая разница. Вы можете сказать, за чем же тогда заниматься собой, не лучше ли избежать этих колебаний? Это дело ваше. Если вас устраивает тепловатый вкус вашей личности, вы можете не заниматься собой - так делают многие. Я же учу вас наращивать, раскачивать свою энергию, уметь расцветать даже если это будет последним цветением. Раскачивайтесь - не бойтесь! Пусть у вас замирает дух и на этой стороне и на той!
Учитель! Вы как будто равнодушны к тому, что некоторые ученики уходят от вас?
От меня ещё не ушел ни один ученик, по тому, что, по настоящему, никто не стал моим учеником. Да и куда он от меня уйдет? Эта земля одна, эта жизнь одна. Где пересекутся наши пути, кто знает? Разве я держу кого ни будь за шиворот? Они все свободны. Кто сказал, что они уходят от меня? Они просто ходят туда сюда по этой земле - им необходим опыт. Это меня не беспокоит! Но, с другой стороны, что бы уйти, надо сначала прийти. Кто из вас на самом деле пришел ко мне? По настоящему вы пришли только тогда, когда последний шаг, отделяющий вас от меня, сделан, когда вы пришли совсем! Но так ко мне не пришел ни кто, потому, что, в этом случае, вы пришли бы и к себе тоже. Если бы вы пришли к себе, то куда вы можете уйти? За это я не волнуюсь. Вы уходите, так же как и приходите: пара шагов туда, пара шагов сюда. Вы и не здесь и не там. Вы все ещё примериваетесь, ждёте, рассчитываете, почему я должен переживать за это?
Они все стремятся понять некий конечный смысл и при этом теряют всё, потому, что, как может существовать «конечный смысл», ведь смысл всегда в начале. Смысл есть только, если начинаешь и начинаешь без колебаний, и это при том, что видимой цели нет. Важнее и труднее всего смириться с мыслью, что никто никуда не идет!
Горькое сожаление вызывает у меня каждая попытка учеников напялить прекрасные идеи на прежнее свое ничтожество. Как можно надеяться таким образом прийти к удовлетворению? И когда кто-то из них начинает кичиться, - я отвожу взгляд в сторону.
Пересказ, описание, обучение, убеждение - не существуют, реально лишь личное переживание. И, поэтому, я всегда учу их: - «Не слушайте, что говорят другие - смотрите сами. Обо всем судите сами, на всё смотрите своими глазами». Но разве не это самое трудное, ведь приходит время, и даже собственные суждения устаревают. От чужих убеждений, к своим, от своих - к ни каким. Ни сомнений, ни убеждений - как можно этому научить?
ГЛАВА 2. АФОРИЗМЫ
Не тратьте время на изучение слов и фраз, иначе не будете знать, как поступить!»
«Кем бы вы не были - выкладывайте всё!»
«Дзен»
Драться - плохо!
Но плохо драться - ещё хуже!
Какие бы свершения не удались человеку, как бы удачно не сложилась его жизнь, главной его проблемой останется глубочайшая, потаённая мечта - тоска по самому себе.
Если не сделать это сейчас, пусть даже не верно - это не будет сделано никогда! Потому - что «не верно», это, всего лишь, мера нашего незнания того, что должно быть!
Глупо узнавать, что обучаясь становишься уязвимым.
Но еще глупее не знать об этом.
Все твои сомнения, в конце концов, сводятся к одному сомнению. Найди его и обратись к нему со всей решимостью.
Ты не можешь увидеть реальность, пока не поймешь, что ты один на этом свете.
Никогда не полагайся на искусство, когда находишься среди людей».
Чтобы иметь жизнь - нужно ценить природные свойства и время; чтобы терять её - нужно пренебрегать и тем и другим.
Жёсткий массаж, проникает глубоко в тело! Лёгкий массаж проникает глубоко в душу.
Истинное умение в тончайших прикосновениях!
Когда массируешь другое тело, узнаешь кое-что о своём.
Мы храним в себе то, из чего произрастает всё остальное.
Думание всегда «об» или «о», переживание - непосредственно.
Если хочешь что-то сделать - не думай, если хочешь думать - не делай. Если хочешь увидеть реальность - будь сознательным!
Если внести в каждый жест сознание - станешь Буддой, если в каждый жест внести любовь - станешь Иисусом, если обратиться к реальности- станешь сам собой.
Жизнь это не то, что делаешь, а то, что приходит само.
Если задать вопрос с максимальной силой - то это и будет ответ!
Если что-либо делаешь быстро - то теряешь это целиком.
Когда мы не уделяем внимание телу, мы теряем власть и над душой!
Бегите от людей, которые говорят только о работе.
Или это очень лично - или это не имеет никакого значения.
Если вы цепляетесь за что-то, вы все ещё не зрелы.
Есть только одна молитва - молчаливая благодарность.
Никто никогда не познавал чего - либо вне себя.
Если вы счастливы только, когда вы счастливы, значит, вы ничему не научились!
Полезное рождает ложь, бесполезное - наслаждение.
Только в бесполезном проявляется высшее в человеке.
Бесполезность - божественная мера величия, как её мало в нас!
Иногда вместо ответа на вопрос, хочется дать по морде!
Но, бывает, этого хочешь безо всякого повода.
Стоит мне отпустить кого-то из них, и они возвращаются с синяками и унижениями. Как долго рождается мужчина и как быстро он превращается в тряпку.
Глупейшая из иллюзий - мнение о «слабости» женщин!
Они, по-прежнему, почитают лишь тех богов, что производят больше шума. Они, по-прежнему, боятся наплевать на любое страшилище, на любого святого. Они стоят на цыпочках и вытягивают шеи, даже, если сидят на диване. Чувство неполноценности - единственное их чувство.
Музыканты знают, что если настроить две струны на один тон, и тронуть одну из них, то другая зазвучит тоже.
В эту самую минуту каждый является результатом, итогом всей прошлой жизни, вершиной того, что было. И если, в этот миг, присутствует неудовлетворенность, то, значит, вся предыдущая жизнь не имела смысла, была просто бременем, пыткой. Рядом с такими чувствуешь, что душа их смердит.
Каждый хочет быть исполнителем, а не инструментом. Но что он будет исполнять? Прекрасный инструмент - разве этого мало, разве все мы - не инструменты высшей воли? Сам Лао-Цзы говорил, что он, всего лишь, флейта в руках неба. Но разве булочник захочет быть флейтой? Он говорит: «Я исполнитель, я музыкант», и так, пока не лишится головы.
Все, во что окунешься с головой, - есть путь!
Человек заявляет, что он продукт общества, следовательно, у него нет своих желаний, мыслей, цели. Он часть программы, побочный продукт системы.
Какая мерзость!
Если цель освобождение, то в чем смысл дисциплины?
Но нельзя же входить в дом, не вытирая грязных ног! Дисциплина очищает и только.
Заратустра говорил, что мир совершенен для женщины, которая повинуется.
Но где сила, мужчины, и где повиновение женщины?
Все в глубоком несчастье, от того, что утратили себя.
То, что пришло к расцвету - придёт в упадок, то, что стало наилучшим - будет отвратительным. А кое-что сделал наилучшим я сам! И это моё творение возомнило себя событием.
Почувствовать можно всё - понять лишь немногое.
Понимание от людей - чувства от Бога!
Когда я полон сил и ум свеж, когда я ловлю восхищенные взгляды и успех сопутствует каждому шагу - в сердце закрадывается беспокойство.
Когда нет мыслей, и сон смыкает веки, когда я изнурен и беззащитен, я знаю, как прочно я обосновался в Дао.
Кто способен вместить это?
Можно ли быть счастливым с женщиной?
Конечно!
Если умеешь быть счастлив один.
Этому счастью уже ничто не грозит!
Жертвуют чем-то, иногда очень многим, надеясь получить благодарность или награду. Но одно лишь это условие обращает жертву и предмет торговли. Искренняя жертва - и не жертва вовсе. Это естественное, необходимое явление - потребность. Это даёт удовлетворение само по себе. Какая ещё награда нужна за удовлетворение? «Я отдала тебе всё, а где благодарность?» Но разве не счастьем было отдать всё? Иначе этому грош цена. И потом она отдала «всё» - но право судить оставила себе!
Все, что стабильно и неизменно - становится бременем.
Праздновать можно лишь то, что может исчезнуть каждый миг!
По этому жизнь может стать праздником!
Ни чего не даётся, ни чем не делятся, кроме себя.
Это единственное, что мы имеем и можем отдать.
Величайшее зло - приучать человека к зависимости любого рода. Но каждый делает как раз это! Все убивают друг друга именно зависимостью. Всем страшно в одиночестве. Когда человека приучают к зависимости - его воруют у себя самого!
Как можно понять великий покой, если не понял великое усилие? Как можно найти «не ум», если не отточил разумность? Как можно почувствовать отвагу, если не узнал глубины страха?
Как можно узнать Бога, если не знаешь себя?
Если бы они действительно хотели уважения к себе и даже любви, - они бы, иногда, интересовались, как пахнут их носки.
Если хочешь узнать, что думают о тебе твои близкие - соверши ошибку, согреши.
Сознание своей «продвинутости» опасно, оно лишает бдительности, и рождает искусственные проблемы.
Осознание никчемности, переживание поражения и безвыходности рождает особый тип внимания к себе - это конструктивное состояние. Никчёмность легче продвинутости , а легкое - правильно!
Разве не удивительно, что просто заорав, как ненормальный, человек чувствует себя «в своей тарелке».
В этом мире нищих, очень легко стать императором.
Нужно ходить, как император, смотреть, как император, думать, как император. Нужно по-царски унижаться и по-царски любить. Это очень просто. Но ещё проще стать нищим - нужно ходить, как нищий, смотреть, как нищий, думать, как нищий.
Всё, что соединено - будет разъединено.
Всё, что построено - будет разрушено.Всё утвержденное - опровергнуто.
Всё приобретенное - потеряно.
Конечное может соприкоснуться с бесконечным - только через сопереживание!
Если исходить из различий, то всё различно.
Если исходить из подобия, то всё едино.
Создавать приходится только искусственное.
Естественное создается само!
И слава богу, что я не «сладенький» - иначе запарили бы.
Посмотри, как чешется мой пёс!
? ? ? ? ? ? ? ? ?
Ты глуп, если считаешь это ничтожным делом. Когда чешется мой пёс - вся вселенная чешется вместе с ним! Если бы ты мог так же чесать за ухом - все Будды пришли бы поклониться тебе.
Путь, с которого можно уйти, не является правильным путем! Если что-нибудь в жизни не охвачено новым сознанием, - это учение ложно! Только тотальность, полное обращение, новое качество бытия. Как можно из этого выйти?
Всякий раз, когда разрушаются надежды, когда унизительно и больно, когда предают и лгут, знай, что тебя толкают к самому себе!
Никакой срок обучения нельзя считать большим, если, в результате, в ученике пробудилась неукротимая сила воли и стремление к собственному духовному совершенствованию, собственному пониманию, собственной жизни!
Идти путями духа!
Не волей, не знанием, не силой, не мастерством! Истинно идти, это идти - не зная, подходить - забывая, приходить к концу, будто ребёнок, радостно раскрыв глаза.
ГЛАВА 3. ПРИТЧИ
«Мысль венчает легенда»
В раннем детстве я придумал игру. Я наделял душой и разумом всё вокруг - вещи, явления, животных, птиц, насекомых. И теперь, прожив большую часть жизни, я понял, что это был величайший опыт моей жизни!
Один человек ехал на базар продать два мешка шерсти. Мешки висели по обе стороны его осла. Продав один мешок, он загрузил его для равновесия каким-то хламом и отправился домой. По дороге он встретил человека, который поинтересовался, откуда он едет и что везёт. Узнав, что в одном из мешков ненужный хлам, прохожий спросил, почему бы, не переложить шерсть поровну в оба мешка? Услышав это, торговец упал на колени и стал превозносить прохожего за мудрость: «Ты наверняка просветлённый - скажи твоё имя», на что прохожий ответил: «Нет, я простой крестьянин, и живу неподалёку». Тогда торговец встал и, сердито отряхивая одежду, набросился на прохожего: «Что же ты морочишь мне голову своими советами, проходи своей дорогой».
Мастер по изготовлению зеркал пришел в императорский дворец и сообщил, что он изготовил чудесное зеркало, которое отражает не внешность человека, а его сущность. Он сказал, что хочет подарить это зеркало императору. Срочно собрали дворцовый совет и, после не долгого обсуждения, было принято решение: мастера казнить, а зеркало уничтожить, даже не распаковав его.
Знаете, как погибла Помпея. В 3 часа ночи началось извержение вулкана, город стал разваливаться на куски, всё горело, земля дрожала, жители в ужасе носились по улицам, прижимая к груди, кто ребёнка, кто жену, кто дорогую вещь. Но там жил один нищий, который гулял в это время каждую ночь. Он и теперь спокойно прохаживался по улице, любовался заревом вулкана. Кто-то, пробегая мимо, спросил, почему он не спасается, ведь происходит извержение Везувия? Нищий ответил: «Это у вас извержение Везувия, а у меня просто утренняя прогулка!».
Однажды, Будда шёл по узкой тропинке со своими учеником. Неожиданно, под ногами, они увидели змею. Будда отпрыгнул в сторону, а его ученик попытался гордо пройти прямо. Будда рассмеялся и ученик удивленно спросил: «В чём дело учитель, разве я не должен быть невозмутимым и бесстрашным?» Будда ответил: «Это не бесстрашие, а безумие, из вас двоих кто-то должен уйти в сторону».
Однажды, человек на базаре упал в обморок. Рядом оказался медик, он стал приводить его в себя, давать ему воду, хлопать по щекам, всё было бесполезно. Тут какой-то прохожий сказал: «Я знаю этого человека, он мусорщик. Ему надо дать что-то знакомое для него». Принесли немного мусора с ближайшей свалки и дали понюхать этому человеку - он тот час очнулся.
Один человек умер, и на том свете его привели во дворец. Это было чудо, всё сверкало, было много слуг, красивых женщин. Стоило ему захотеть чего-то - всё мгновенно исполняли. Он был большой грешник и решил, что, кто-то из богов ошибся и по этому он в раю. Так он жил - всё исполнялось по первому его желанию. Вскоре он стал уставать от этого. Через месяц он почувствовал, что это стало невыносимым. Он сказал одному из слуг: «Я грешник и должен был попасть в ад, случилась ошибка, надо её исправить». Слуга ответил: «Нет, ошибки тут нет - это и есть ад!»
Один человек смолоду мечтал подняться на Эверест. Он много лет провел с альпинистами в горах, изучал описания Гималаев, сам тщательно обследовал подступы к высочайшей вершине мира. Была проведена большая работа, подготовлена экспедиция, снаряжение, было сделано несколько неудачных попыток и, наконец, после многих усилий, уже немолодым человеком, он поднялся на вершину «Крыши мира». Это была сенсация! Люди знали, как это трудно, еще никто этого не мог сделать. Там, у подножья Эвереста, есть целое кладбище тех, кто пытался победить эту гору и вдруг, одному это удалось. Все хотели его увидеть, и все хотели от него услышать, кое-что неизвестное. Когда экспедиция спустилась с гор, её встретили журналисты, местные жители и все спрашивали его: «Ну, что там?». Он выглядел немного растерянным. Он им ответил: «Там ничего нет!».
Богатая женщина посетила мужской монастырь. Среди монахов ей показали одного, совершенно седого, и объяснили, что он самый достойный и самый святой изо всех обитателей монастыря. Эта женщина побеседовала с ним и, убедившись в его высоких достоинствах, решила подарить ему часы. Он не хотел брать дорогую вещь, но потом, из боязни обидеть прихожанку, принял дар. В эту ночь он долго не мог уснуть. Часы громко тикали, и в пустой келье этот звук был подобен ударам колокола. Он прятал их под подушку, заворачивал в матрас, ничего не помогало. Утром, он не выспавшийся, пошёл на молебен, но молитва не получалась. Он то и дело вставал и шёл проверять, целы ли часы. Так было и во время еды и на беседе с настоятелем и во время медитации и в библиотеке. Он стал рассеянным и раздражительным, плохо спал, ел и, через три дня, он сам пришёл к этой женщине домой и вернул её подарок. Он ей сказал: «Я вас прошу, возьмите эту вещь назад. У меня не было ничего, а эта вещь сделала меня несчастным, возьмите её обратно!».
В одной деревне завелся вор. Он выкапывал трупы и грабил их. Все возмущались этим и всю жизнь о нём говорили только плохое. Когда он умер, его сын стал выкапывать трупы, грабить их и сажать на кол. Все стали ругать его и хвалить его отца.
Кошка подобрала беспризорного львенка и стала кормить его. Пока он был маленький, он сосал молоко, потом она учила его ловить мышей. Но вскоре он вырос и, однажды, голодный решил съесть кошку. Он погнался за ней, но она взобралась на дерево. Он спросил: «Мама, а почему ты не научила меня лазить по деревьям?» Кошка ответила: «Я приберегла это именно для такого случая, как сегодня».
Богатый купец сватал сына к красивой девушке. Но та не хотела за него выходить и, что бы отвязаться от него, сказала: «Если он целый год будет нищим, то я выйду за него». Парень любил её и пошел просить подаяние. Через год отец говорит ему: «Давай женись, ты уже выполнил условие», но сын ответил: «Я едва выучился нищенствовать, что же мне теперь бросать это дело?».
В городе стояла старинная деревянная башня. Ни кто уже не помнил, откуда она взялась, но все восхищались её изяществом. Однажды в городе сменился правитель. Как только он увидел башню, он сразу приказал возвести вокруг неё подпорки. Когда работы были закончены, налетел ветер, и башня рухнула. Ни кто не мог этого объяснить, но старики говорили, что было нарушено равновесие.
Сидят старик и отрок и оба плачут. Их спрашивают: «Что случилось»? Старик говорит: «Мы раздобыли кусок мяса, но я совсем без зубов и, пока я возился, этот парень всё съел». А ты что плачешь - спросили парня. Тот ответил: «Пока я жевал мясо, старик все глотал целиком, и мне ни чего не досталось».
Человек пришел в город и вывесил объявление: «Исправляю горбы». К нему повалили горбатые. Он завёл первого в комнату, взял с него плату вперёд, положил его на пол и стал отплясывать на его горбе. Тот взмолился: «Что ты делаешь, ты так лишишь меня жизни!» Какое мне дело до твоей жизни - ответил лекарь, Я взялся исправлять твой горб, а остальное твоя забота!
Одна женщина восхищалась своим собеседником: «Он такой вежливый, умный, воспитанный. Он слушал меня целый день и не разу не перебил!». Оказалось, что это был глухонемой.
Один сенатор, весьма успешный политик, заболел, врачи нашли у него рак. Он оставил большую политику и посвятил остаток жизни себе и своей дочери - маленькой девочке, которую до этого он почти не видел из-за работы. Всё свободное время он проводил с дочерью, гулял с ней в парке, читал книги, ухаживал за ней и был вполне счастлив. Теперь мало кто узнавал в нем прежнего политика. Однажды он сидел на скамейке, а дочка играла рядом. Вдруг к ним подкатил парень на мотоцикле и сказал: «А она лучше!» Кто лучше, не понял сенатор. «Эта девочка лучше, чем место в сенате» - сказал парень и, дав газ, укатил.
Увидели как-то люди большую гору и назвали её каждый по своему. Стали они спорить, и пошла между ними вражда - рубили друг друга насмерть и детям своим завещали, драться до последнего.
А видели то они все одно и тоже.