Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter

Монография К.В.Белого
"Маневрирование в киокусинкай"
2020, Изд-во "Спорт"

Смотреть, заказать...

Меню раздела
Обновления
04.04.2021

Будо-патриархи: Такаши Адзума
Рейтинг:
обновлен

19.03.2021

Организации: киокусинкай в мире

18.03.2021

Школы: добавлен подраздел "Спортивное каратэ"

19.01.2021

Рейтинг: обновлен

28.12.2020

Рейтинг: опубликован итоговый рейтинг 2020 года, обновлены сводные данные по всем рейтингам
Награды:
добавлены награды клуба , награды личные и приветствия с Фестиваля "Юный мастер"

23.12.2020

Рейтинг: обновлен

02.12.2020

Клуб: в архив добавлены футболки 19 и 20 годов

29.11.2020

Рейтинг: обновлен

22.11.2020

Рейтинг: обновлен

16.11.2020

Рейтинг: обновлен

Видеотека
Видео последних поступлений

Общеклубный семинар СК "Бусидо"

02.02.2020, Стадион "Авангард", Москва

Смотреть крупно...

Фототека
Фото из последних галерей

k6


Из истории клуба

Бусидо - Всероссийская школа ФККР ВКО 17


Случайный плакат


18-ый турнир "Бусидо" - "Юный мастер" 19

Интервью
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 612
Журнал "Эксперт" - Спорт без спортсменов - Интервью К.Белого

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала "Эксперт", в котором в статье "Спорт без спортсменов", посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК "Бусидо" Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

| Главный_редактор | 9492
Интервью Константина Белого изданию NewsRussia
1 июля 2019 года вышло интервью Президента клуба Константина Белого изданию "NewsRussia", посвященное тематике включения новых видов в Олимпийскую программу. Интервью вышло в немного усеченном виде, поэтому предлагаем полный вариант. | Главный_редактор | 9360
Рассылки
Подписка:
Герой дня
09.04.2021 | Персона дня | Вручение удостоверений Мастеров спорта

7 апреля в Департаменте спорта Санкт-Петерубрга прошло вручение удостоверение Мастеров спорта России одноклубникам из Санкт-Петербургского Армейского спортивного клуба каратэ "Бусидо" Ивану и Дмитрию Опре. Поздравляем одноклубников и руководителя клуба сэнсея Владимира Котова.

| | 263
Главная тема
13.04.2021 | Главная тема | Чемпионат и Первенство Российского союза каратэ кекусинкай

11 апреля в Казани прошли чемпионат и первенство России Российского союза каратэ кекусинкай, проводившиеся по правилам всестилевого каратэ. В турнире приняли участие спортсмены клуба из подмосковных секций. Бронзу в тяжелом весе у мужчин завоевал Денис Морозевич, а спортсмены из отделения "Бусидо-Мытищи" завоевали 1 первое, 1 второе и 3 третьих места на первенстве.

| | 202

Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава

Посетителей:   22457

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 22-07-2013 00:00 Теги

Европа. Часть 1. Совсем другие. Братислава



ФОТОГАЛЕРЕЯ

В начале июля у меня выдалась поездка в Европу. Она должна была начаться турниром по любительскому ММА под эгидой WIBK в Словакии, а закончиться встречей с бранч-чифом Синкёкусинкай Чехии и руководством лиги К-1 «Пирамида» в Карловых Варах. Я немного поразмышлял и, рассудив, что можно совместить приятное с полезным, решил последовать своей традиции и немного попутешествовать. В этот раз - по Европе на машине. Я тщательно проработал маршрут, который включил в себя 4 страны на 6 дней и общую протяженность в 1800 км. В соответствии с моими путешественнеческими принципами маршрут представлял собой кольцо,  так, что я ни разу не ехал по одной дороге два раза. Благодаря такой традиции мне удается, как правило, увидеть намного больше. Не явилась исключением и эта поездка – я увидел намного больше, чем даже ожидал в самых смелых мечтах. Не в силах удержаться, я хочу поделиться некоторыми своими наблюдениями. Одна из частей будет посвящена Второй мировой войне и увязана с моими майскими путешествиями, дав еще один «зигзаг» к тем историям. Ну а в других, разбитых по пунктам следования, я постараюсь показать на примерах как сильно европейцы отличаются от нас (а точнее – мы от них), описав личные впечатления и находки.

Маршрут
Фактически он огибал те земли, на которых столетиями творилась история Европы. Например, события 9 века, периода противостояния Франкской империи (герцогствами Восточных Франков) и Великой Моравии сыграли  большую роль для Восточной Европы и некоторыми результатами тех событий мы пользуемся до сих пор. Причем полмаршрута шло по землям Великой Моравии в период ее максимального расцвета в 9 веке, а половина по землям их врагов – землям Восточных Франков. Во многом, именно возвышение и расцвет славянского государства Моравии привел к тому, что франкская империя вскоре прекратила свое существование и менее чем через 100 лет была замещена Священной Римской империей. Именно этим землям мы обязаны и нашей письменностью. Когда в середине 9-го века Великий моравский князь Ростислав изгнал из Великой Моравии баварских священников и отправил послов в Рим с просьбой к папе выслать учителей для обучения собственных священников, тот даже не принял послов. Тогда Ростислав в 862 году отправил послов в Византию к императору Михаилу III, который удовлетворил эту просьбу Ростислава и послал в 864 году к моравам Кирилла и Мефодия. Именно в Моравии и была создана славянская азбука – глаголица. (Хотя некоторые ученые считают, что она появилась чуть раньше - в 863 году в Болгарии, а в Моравии  развита, доработана и впервые применена. В любом случае, наша письменность уходит корнями именно сюда).

Большую роль играли земли, по которым я путешествовал, и в последующие века. Причем, как в период Священной Римской империи (самой долгоживущей европейской империи – около 850 лет!), так и в новые времена, вплоть до империи Наполеона или германского Третьего Рейха (третьей Империи) и событий Второй мировой войны (этого я немного коснусь во второй части заметок).
Важным является и то, что основная часть моего маршрута была «нанизана» на Дунай – вторую после Волги реку Европы по протяженности. Точно так же как и Волгу, которую называют «мать городов русских», Дунай можно назвать «отцом городов центрально и восточно-европейских». Считается, что именно вдоль Дуная исторически и жили славяне, которых постепенно вытеснили на восток. Я как то писал о Славянском Корнеслове (например, здесь и здесь). Так вот, славянский корень «ВЛГ» означает воду, влагу, а корень «ДН» означает реку – «дон», «днепр», «днестр», «донец», «двина», да и слово «дно» происходят от этого корня. И Дунай в этом же ряду. (В осетинском языке, слово «дон», по-моему, так и переводится – «река»). Так вот основная часть моего маршрута шла по этим праславянским землям. Причем полмаршрута прошла по левому берегу Дуная, а полмаршрута – по правому.
Выглядел мой маршрут так. Сначала он шел из столицы Чешского королевства, а с 1355 года и столицы Священной Римской империи Праги через Брно в Братиславу. Затем из Братиславы в Вену. Расстояние между Братиславой и Веной по Дунаю  – всего 60 км (раньше между городами даже ходил трамвай!), но ровно посередине между городами в Дунай впадает Морава и именно Морава была в 9-ом веке границей между двумя цивилизациями – западно- и восточноевропейской. Таким образом, маршрут переходил на земли Восточных Франков. Кстати, и сейчас граница между Словакией и Австрией проходит по Мораве. То есть, как и в 9-ом веке, так и в 20-ом веке именно здесь проходила граница между двумя цивилизациями – восточной («коммунистической») и западной («капиталистической»).
Мменно в Братиславе, я пересек Дунай и переехал с левого берега на правый. В Вену, кстати, в середине 15-го века фактически была перенесена из Праги и столица Священной Империи. Прага вновь стала имперской столицей лишь  в конце 16-го века. (Таким образом, мой маршрут как бы шел и «вдоль времени» - потому что тоже начинался в Праге, затем приходил в Вену, и заканчивался, в конце концов, тоже в Праге).
Но это чуть позже.  Из Вены маршрут шел через Линц (также на Дунае) – родину Адольфа Гитлера – в Зальцбург, столицу суверенного княжества Священной римской империи. В Зальцбурге я задержался на пару дней и сделал две локальные круговые поездки: в Гальштат – уникальный изолированный микроскопический город, с горным озером, древнейшими в мире соляными разработками и ледяными пещерами, занесенными в реестр ЮНЕСКО; и в горнолыжный курорт Цель-ам-Зе, который и летом несказанно хорош.
Далее из Зальцбурга я поехал в германскую Баварию. Причем так. Я ехал вдоль границы Австрии и Германии, которая в этом месте идет точно по Дунаю по австрийской стороне до Пассау  – некогда столицу влиятельного епископства, и именно в Пассау пересек обратно Дунай с правого берега на левый, одновременно въехав в Баварию. Далее я доехал до Доггендорфа (также на Дунае) и свернул в сторону гор - в Баварский национальный парк с наибольшей вершиной Большой Арбер  (также горнолыжный курорт). Именно в паре километров от Арбера проходит граница Германии и Чехии, Баварский национальный парк переходит в Шумавский чешский национальный парк (большой Арбер чехи называют Большой Явор – тут было Яворское княжество).
Далее уже по Чехии я проехал через родину пива технологии «пилс» – Пльзень (я как то писал о нем здесь) – в Карловы Вары (Карлсбад), место, тесно связанное с Россией и русскими, и о котором я уже много писал здесь, здесь. Ну а уже из Карловых Вар – замыкая круг – в Прагу. Итого, повторюсь, – 1800 километров.

Дороги
Первое отличие между «нами» и «ими», которое стало общим местом, но о котором все равно стоит сказать – это дороги. Именно по дорогам  сразу можно понять, что и Чехия, и Словакия, и Германия, и Австрия – это фактически одна страна – «Европа». И что мы и они – разные цивилизации. Потому что, разницы между состоянием дорог в этих странах нет никакого. Они идеальны везде. Место, где заканчивается одна страна и начинается другая по состоянию дороги определить совершенно невозможно.

То ли дело у нас. Помните, как я как то писал про свою поездку из Липецка через Данков на Куликово поле – место великой русской славы. И как ровно на границе областей дорога просто исчезла и появилась по другую сторону поля через 2 километра уже в другой области. В этом году я опять ехал из Липецка, но теперь другим маршрутом - в Ясную Поляну (не дошли руки написать про эту поездку).Так точно то же самое: более-менее нормальная дорога в Липецкой области исчезла на границе областей, аккурат рядом с свежевыкрашенным памятником Климу Ворошилову (зачем он стоял в пустой деревне?), сменившись ямами в полмашины, и появилась через несколько километров в Тульской области опять-таки  в более-менее нормальном состоянии. А может в отсутствии дорог есть наша великая сила? Недаром, Сергей Трофимов сказал в одной своей песне:
      У нас кладут асфальт
      Местами и немного,
     Чтоб всякий оккупант
     На подступах застрял.
А ведь правда: обе Отечественные войны – и Первая, и Вторая (Великая), начавшиеся в один день – 22 июня, не смогли достичь своих целей в течение лета, когда у нас дороги хоть плохие, но все-таки есть. А по осени враги завязли в бездорожье, а там и зима на подмогу. Опять-таки, как поет Трофим:

      Если завтра война
      Подождем до зимы
      И возьмем супостата на вилы.
Может с нормальными дорогами мы обречены на уничтожение? Но это я так, шучу. :)


Я и раньше все прекрасно знал про качество европейских дорог –  я очень много поездил по разным странам на машине, в том числе много ездил и по Европе. Но все равно, кое-что новое обнаружил для себя и в этот раз.
Во-первых, только благодаря идеальным дорогам, я смог полноценно попутешествовать. При средней длине отрезка 300 километров на день, я провел эти дни не за рулем, а в основном на ногах. А все потому, что эти 300 километров занимали у меня не 4-5 часов, как в России, а 2 с небольшим часа, так что оставалось время на все мои экскурсии. Это было поразительно (не знаю, был ли у вас такой опыт) – я выставлял на круиз-контроль 160 километров в час (!) и осторожно ехал в правом ряду, потому что по левому меня то и дело обгоняли как стоящего! Это, правда, было только в Германии, где нет ограничений на автобанах. В Чехии, Словакии, Австрии ограничение в 130 км/час, причем в Австрии оно появилось не так давно. У нас такое ограничений – 110. Но важно тут еще и то, что в Европе вся территория пронизана автобанами, так что все крупные города связаны скоростными дорогами. (У нас их и десятка не наберется, причем протяженность по 100 км каждая максимум). Но ездить по ним не особо интересно. Поэтому я часто съезжал на местные дороги, который в таком же идеальном состоянии, только чуть уже. Ограничение на них в Чехии – 90 км/ч, в Австрии и Германии – 100 км/ч.
А поразило меня вот что. Путешествуя по Альпам (а я там провел 3 дня), я и на самых пустынных горных дорогах, где встречная машина попадалась раз в пять минут, видел вдоль автомобильной трассы еще и велосипедную! Десятки километров! И по ним стабильно ехали какие-то велопутешественники, при том, что это горы и до ближайшего населенного пункта было много километров. У нас, например, на Кавказе, нет дорог и для машин – мы во время путешествия на Хорлакёль (я писал здесь) проехали грунтовыми и каменными дорогами по хребтам десятки километров, причем по этим дорогам стабильно ехали разные автомобили. А тут дороги для велосипедистов, при том, что и машины тут мало ездят. Велодорожки отделены от автомобильных дорог, но их состояние такое же идеальное.

Слева за отбойником видна велосипедная дорожка
Благодаря качеству дорог в Европе сильно развит и мототуризм, при том, что у нас это считается формой суицида. Я наблюдал десятки групп по 3-4 и больше мотоциклов, которые были увешаны походным скарбом и куда-то направлялись. Потом мы пересекались с ними в кафе на трассах.
Был и смешной момент. Когда въезжая в Карловы Вары машину тряхнуло, я даже не понял, что случилось – за неделю я привык к тому, что автомобиль на дороге не качает вообще. Еще через минуту тряхнуло еще раз, потом третий. Я притормозил и оглянулся. Выяснилось, что в Карловых Варах канализационные люки были выведены на проезжую часть, как и в России, – хотя везде в Европе они выводятся на тротуар. Я предполагаю, что это наши поделились в советские времена своими продвинутыми технологиями строительства дорог с чехами. Тут я осознал, как все-таки быстро привыкаешь к хорошему.
Особо про парковки. С этим в Европе строго – во всех центрах всех городов они платные. И все нормально к этому относятся. Отличие от нас только в том, что имеются огромное количество платных парковок (наземных, подземных) и оплата дешевле чем у нас (под землей – 1 евро/час). Штрафы за парковку, как выяснилось, тоже значительно ниже. Я уезжал из Вены утром, а машина стояла у тротуара рядом с гостиницей. Так вот, эта парковка была бесплатной до 9-00. Я подумал, что полчаса роли не сыграет, и сел за руль в 9-40, но уже обнаружил на лобовом стекле квитанцию штрафа, выписанную в 9-19. Штраф был в два раза меньше московского.

Кстати, вот пример безумия с запретом парковок в Вене :)

Братислава
Сегодня я коснусь первой точки маршрута – столицы Словакии Братиславы. Поскольку я решил писать только об отличиях Европы и европейцев от нас, то тут будет не особо много чего рассказать. Но кое-что есть.

Братислава – по нашим меркам небольшой город, хотя и столица Словакии, а в средние века была столицей Венгрии. Интересно, что она расположена совсем рядом с границами двух стран – Австрии (в пяти километрах!) и Венгрии (около 10 километров).
Старинная часть города немаленькая – больше чем во многих европейских городах, но значительно меньше чем в Праге. Примерно как в Таллине. И вот первое отличие – большая часть исторического центра – пешеходная зона.

Немного в стороне от этого центра на высоком берегу Дуная стоит Братиславский град – величественная крепость, восстановленная из руин (из-за пожара в 1811 году) только во второй половине 20-го века(!).

Если встать у стены Града над Дунаем и посмотреть вправо, в сторону Австрии, можно потерять ощущение эпохи – заливной луг и невысокие горы вдалеке не имеют никаких признаков цивилизации, кроме одинокой телевышки. Точно так же, думаю, все выглядело и пятьсот лет назад. Кстати, вход в Град бесплатный.


В центре Града около 10 лет назад был воздвигнут памятник самому известному словацкому князю – Святополку, при котором Великая Моравия достигла своего наибольшего могущества и размеров, включая Словакию (Моравию), Чехию, Богемию, Венгрию, Силезию, часть современных Польши, Украины, Австрии, Болгарии. По сути – маленькая европейская империя.

Он сверг своего дядю Ростислава, при котором, как я говорил, в Моравию пришли Кирилл и Мефодий. Именно при Святополке в моравской Нитре было основано епископство, подчинённое архиепископу Мефодию, и Великая Моравия стала леном римского папы, что означало равное положение с Восточнофранкским королевством, которое было частью франкской империи. Правда, просуществовала Великая Моравия очень недолго…


Кое-что запомнилось еще. Невдалеке от Града, на высоком холме над старым городом (10 минут быстрым шагом) расположен мемориал советским воинам-освободителям с высокой стеллой и некрополем советских воинов.

Мемориала я коснусь еще впоследствии, но скажу лишь, что мемориал очень чистый, ухоженный, с живыми цветами у подножия стеллы.

Но сейчас о другом. Если идти к стелле не по парадному подъему, а с другой стороны через жилой сектор, можно совершенно забыть о том в какой стране ты находишься. Весь этот холм  вдоль петляющих чистых улиц плотно-плотно застроен частными домами с малюсенькими приусадебными участками. Каждый дом построен по индивидуальному проекту, участки ухожены, обилие цветов, сады. Причем растут тут совершенно экзотические для этих мест южные плодовые деревья – мы видели и виноград, абрикосы, шелковицу, каштаны, и даже инжир! Было тихо, людей навстречу попадалось мало, пели птицы.

Вот это произвело на меня сильное впечатление. Мы находились в самом центре европейской столицы, и при этом было ощущение курортного города, только очень чистого и тихого. Это невероятно  контрастировало с привычной нам картиной жизни в большом городе.

Ну а в завершение хочу привести пример проникновения американской культуры и сюда. Спускаясь с мемориала я наткнулся вот на такую машину с известной всем парочкой гангстеров из «Криминального чтива».


Все-таки, жизнь не стоит на месте!

Читайте также:

- Часть 2. Тонкая связь. Вена.


Константин "Кот" Белый, 2013

Ответить



Комментарии










Объявления
Новости с Твиттера

Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Ищем на Озоне

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа Рибок

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года
Рейтинг@Mail.ru