Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter

Монография К.В.Белого
"Маневрирование в киокусинкай"
2020, Изд-во "Спорт"

Смотреть, заказать...

Меню раздела
Обновления
15.09.2021

Рейтинг: обновлен

06.09.2021

Координаты: добавлены адреса новых секций

06.06.2021

Рейтинг: обновлен

19.04.2021

Рейтинг: обновлен

04.04.2021

Будо-патриархи: Такаши Адзума
Рейтинг:
обновлен

Видеотека
Видео последних поступлений

Общеклубный семинар СК "Бусидо"
по технике защит руками в киокусинкай
под рук. К.Белого

18.10.2020, Стадион "Авангард", Москва

Смотреть крупно...

Фототека
Фото из последних галерей

А.Чирков, Д.Морозевич, Л.Габараев


Из истории клуба

Константин Белый с Ллойд-ван-Даммом 10


Случайный плакат


7 турнир А.Невского КАН 20

Интервью
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 2612
Журнал "Эксперт" - Спорт без спортсменов - Интервью К.Белого

1 июля 2019 года вышел 27-ой номер журнала "Эксперт", в котором в статье "Спорт без спортсменов", посвященной Стратегии правительства по развитию спортивной индустрии, Президент СК "Бусидо" Константин Белый вступает в качестве одного из экспертов. В интервью вошли не все ответы, поэтому предлагаем полный вариант.

| Главный_редактор | 12350
Интервью Константина Белого изданию NewsRussia
1 июля 2019 года вышло интервью Президента клуба Константина Белого изданию "NewsRussia", посвященное тематике включения новых видов в Олимпийскую программу. Интервью вышло в немного усеченном виде, поэтому предлагаем полный вариант. | Главный_редактор | 12176
Рассылки
Подписка:
Герой дня
16.09.2021 | Персона дня | Константин Белый переизбран в Общественный Совет при Минспорте России

14 сентября 2021 года приказом №703 Министра спорта президент СК "Бусидо" Константин Белый переизбран в Общественный Совет при Минспорте России. В настоящее время он входит в ряд комиссий совета, является заместителем председателя комиссии по спорту высших достижений и подготовке спортивного резерва, возглавляет рабочую группу по неолимпийским единоборствам.

| | 185
Главная тема
16.09.2021 | Главная тема | Карен Гядукян и Тариэл Николеишвили покинули ВКО шинкиокушинкай

15 сентября информационный портал киокушинкай "Kyokushin News" сообщил, что Карен Гядукян, Тариэл Николеишвили и весь клуб "Сейкен" покинули ВКО Шинкиокушинкай и вступили в недавно образованную Федерацию Киокушин России (KWU). Интересно, что в ВКО они вступили около двух лет назад, покинув ИКО.

| | 215

О смысле названия "Кёкусин"

Посетителей:   17212

О смысле названия «Кёкусин» (極真)

 

Если исходить из современных и наиболее употребительных значений иероглифов «кёку» и «син», название «Кёкусин» можно перевести как «абсолютная истина». Однако поступить так значит взять это слово вне историко-культурного и духовно-философского контекста, забыть обо всех философских коннотациях и закрыть глаза на реальные значения слов в японском и русском языках. Примерно так поступит японист-первокурсник или закоренелый двоечник, который ничего не знает о японской и китайской культуре, теории перевода и т.д. Поступит – и ошибется!

Иероглиф «чжэнь» (яп. син – ) выражает СПЕЦИФИЧЕСКОЕ понятие китайской философии и культуры. В отличие от западной и индийской философии, где понятие «истина» имеет главным образом ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ (онтология - учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие категории сущего), в китайском понятии «чжэнь» сильнее выражен СМЫСЛ ЦЕННОСТНО-НОРМАТИВНЫЙ.

В древнейшем китайском словаре «Шо вэнь цзе цзы» «чжэнь» толкуется как «превращение человека, вознесшегося на небо»; в этом понятии отразилась мифологема перехода человека в иной мир.

Впервые в философском контексте понятие «чжэнь» использовал даосский мудрец Чжуан-цзы (около 369 - 286 до н. э.) как обозначение подлинности бытия и как ПРЕДЕЛ ИСКРЕННОСТИ в человеке, необходимый для обретения утраченного единства с окружающим миром, ПОСТИЖЕНИЯ дао. Именно в этом значении иероглиф «чжэнь» и используется философских текстах дальневосточной традиции.

Иероглиф «цзи» (яп. кёку – ) в китайской философской традиции корреспондирует с понятием «ли» (яп. ри – ) – абстрактный принцип или закон. Китайцы объясняли появление и исчезновение конкретных вещей сгущением и рассеиванием космической жизненной энергии ци (яп. ки – ). Но почему существуют различные ка­тегории вещей. Если цветок и лист - «сгущение ци», то почему цветок – это цветок, и лист – лист? Чтобы ответить на этот вопрос, видный конфуцианский ученый Чэн И использовал понятие ли: категории вещей разнятся потому, что сгу­щение ци происходит по-разному в соответствии с раз­личными ли. Цветок получается цветком, потому что пред­ставляет собой сгущение ци в соответствии с ли цветка; лист же есть сгущение ци в соответствии с ли листа, и потому является листом.

Дальнейшее развитие понятие ли получило у крупнейшего конфуцианского мыслителя Чжу Си (1130 – 1200). «То, что за пределами форм, и не имеет не только формы, но и тени – это ли. То, что в пределах форм, и обладает чувствами и обликом – это вещи». Вещь представляет собой конкретный случай ли. Пока не будет такого-то ли, не будет и такой-то вещи. Ли есть у всего, естественного или искусственного. У каждого типа вещей в космосе есть свой ли, так что вне зависимости от того, существуют вещи какого-то типа или нет, ли этого типа составляет их природу. Ли делает их такими, какие они есть.

Ли – это цзи (яп. кёку – ) данной вещи, ее предельный стандарт, высший идеаль­ный прототип. У космоса тоже должен быть предельный стандарт, высший и всеохватывающий. Он охватывает всё множество ли вещей и является их высшей совокупностью. Он называется Тай-цзи – «Великий Предел». Чжу Си говорит: «Великий Предел выше всего, вне него не может быть ничего. Превосходящий все, он самый возвышенный, самый непостижимый, самый сокры­тый».

Согласно Чжу Си, Великий Предел – это не только со­вокупность всех ли вселенной, он одновременно имманен­тно присутствует в индивидуальных воплощениях всех категорий вещей во всей своей полноте. При этом «каждая вещь получает его во всей его полноте и нераздельности. Он подобен луне, которая одна. Отражаясь в реках и озерах, она рассеивается и видна повсюду, однако нельзя сказать, что луна разделяется».

Из сказанного видно, что «кёкусин» – это вовсе не «абсолютная истина», а «предельная искренность» или, что ровно то же самое, – «предел искренности».

По всей видимости, Ояма Масутацу имел в виду такой настрой своего последователя, без которого невозможно ПОДЛИННОЕ ПОЗНАНИЕ боевого искусства, достижение вершин – ПРЕДЕЛОВ – мастерства.

Вообще, мне кажется, что приписывать Ояме претензии на постижение «абсолютной истины», значит, выставлять его глупым человеком…




Данная статья взята с сайта Kyokushinkan.ru, автор - А.Горбылев










Объявления
Новости с Твиттера

Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа Рибок

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года