Method system::includeEditInPlaceJs doesn't exist

О2

Сайт оптимизирован для ширины экрана от 1280 px
Для регистрации нажмите здесь
Поиск по сайту:
Поиск по Интернету:
 Facebook   Twitter
Меню раздела
Обновления
09.03.2024

Спортсмены клуба: обновлено

05.02.2024

Рейтинг: обновлен

28.01.2024

Рейтинг: обновлен

07.12.2023

Рейтинг: обновлен

26.11.2023

Возобновлена "Колонка редактора"
Рейтинг
: обновлен

12.11.2023

Настоящее/спортсмены: киокусин и нокдаун
Рейтинг
: обновлен

Фототека
Фото из последних галерей

Сэнши


Из истории клуба

Команда Бусидо на Чемпионате Европы ИФК 18


Случайный плакат


Чемпионат Европы ШИН 13

Интервью
Интервью Константина Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
5 декабря Константин Белый дал большое интервью для стрим-канала "MIHSPORT" на тему "Что такое спорт сегодня?" | Главный_редактор | 5883
Интервью Константина Белого газете "Солидарность"
22 мая 2022 года вышла публикация "Здоровым людям - здоровую стратегию" центральной профсоюзной газеты "Солидарность", в которую включено экспертное интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 11804
Интервью Константина Белого изданию Деловое обозрение
27 января 2021 года вышла публикация журнала "Деловое обозрение", в которую включено интервью Константин Белого. | Главный_редактор | 24106

ПАРТНЕР СК "БУСИДО"
Фитнес-центр в Измайлово
Герой дня
15.03.2024 | Персона дня | Тренерам "Бусидо" присвоены судейские категории

14 марта 2024 года двум тренерам СК "Бусидо" присвоена 3 судейская категория по киокушин: Валерий Крылатов (руководитель отделения "Бусидо-Сэнши") и Виталий Геркулесов (руководитель отделения "Бусидо-Дубна").

| | 910
Главная тема
12.03.2024 | Главная тема | 2 открытый клубный турнир СК "Бусидо" "Сэнши" по киокусин

2 открытый клубный турнир СК "Бусидо" "Сэнши" по киокусин среди новичков и опытных спортсменов 5-15 лет. Турнир собрал около 150 участников. Спортсмены СК "Бусидо" из разных секций завоевали 63 призовых места, из которых 10 первых среди новичков и 10 первых среди опытных спортсменов. Организатор - отделение "Бусидо-Сэнши" и лично сэмпай Валерий Крылатов. Главный судья - сэнсей Николай Кравченко.

| | 1017

Япония. Часть 2. Впечатления и встречи

Посетителей:   27028

Колонка редактора > Bushido.ru - Бусидо - Путь воина - Портал боевых искусств. Япония. Часть 2. Впечатления и встречи
Зарегистрированный пользователь Главный_редактор 08-01-2012 00:00 Теги

Япония. Часть 2. Впечатления и встречи

Три месяца я не мог найти время, чтобы выполнить обещанное и завершить рассказ о поездке на Чемпионат мира в Токио. Но Новый год подарил мне чуть свободного времени. А потому – снова о Японии. Рассказывать о Японии – дело и неблагодарное, и бесполезное. Есть страны, о которых впечатление нужно составлять самому. А потому, мой сегодняшний пост будет не последовательным рассказом о Японии, а мозаикой коротких зарисовок, мало связанных между собой.
ФОТОГАЛЕРЕИ: НАКАНУНЕ     1 ДЕНЬ     2 ДЕНЬ      СБОРЫ      ТОКИО

Наверху

Токио на поверхности не так уж и сильно отличается от многих других современных городов мира. Мне в глаза резко бросилось только одно: полное отсутствие свободного пространства в жилых кварталах. Дворов нет в принципе. Все пространство между улицами занято домами. Не в смысле, что дома близко расположены, и дворики маленькие, а в смысле, что дворов совсем нет и за домом сразу другая улица. Где, интересно, дети гуляют?...
Конечно, кое-какие площади есть. Особенно около крупных узловых станций. В прошлые приезды я всегда некоторое время проводил на площади перед Икебукуро – там всегда что-то происходило: звучал какой-нибудь ансамбль, молодежь играла в какие-то игры. Сейчас вся площадь была занята вроде как временным, но достаточно основательным книжным рынком типа наших ярмарок – в палатках.
Дворовых спортивных площадок я тоже не видел. Они все на территории школ или институтов. Нет, одну все-таки видел: прямо около старого Хонбу Оямы, но по-момему она тоже относится к какой-то школе.
Вообще, это, пожалуй, главное ощущение от Токио – отсутствие пространства. Все маленькое, узкое, тесное. Даже по сравнению со старыми городами Европы.
Кстати, еще один интересный факт. Как я сказал – дома стоят очень плотно. Но в отличие от Амстердама или даже Санкт-Петербурга, в Токио каждый дом – дом сам по себе. То есть дома не связаны в единую «стену» из домов. Между ними хоть полметра, но расстояние есть. Это, я так понимаю, сделано из-за возможных землетрясений – каждый дом качается сам по себе и крушение одного не должно вызывать крушение всей улицы. Это разумно, но есть одно но. Повторю: каждый дом – дом сам по себе. А потому на расстоянии в метр друг от друга могут стоять узенькая 10-этажка, затем двухэтажный домик с каким-нибудь кафе (из-за которого выглядывает еще какое-нибудь сооружение), затем широкий дом этажа на 4 и т.п. То есть полная чехарда. Это выглядит очень необычно.
Еще один интересный факт состоит в том, что в Токио я не заметил ни одной (!) трубы. То есть вообще ни одной, даже какой-нибудь малюсенькой. Что они делают с выбросами я не представляю. Может перерабатывают во что-то, может по трубам выводят за город – не знаю. Но для городского ландшафта это очень необычно. Для нас привычнее Франция: там на каждом углу труб как у нас в Бирюлево. А в Токио, кстати, и курить на улице тоже нельзя - интересно, это связано как-то с отсутствием труб?

Внизу

А вот под землей Токио аналогов точно не имеет. Крупные узловые станции пересадок, связывающие метро, JR, синкансен и многое другое – это настоящие катакомбы, только очень дружелюбные: чистые, светлые, наполненные магазинами и кафе, с бесчисленными выходами во все стороны, полные спешащего народа. Под землей можно ходит километрами! Я не шучу. Западный и восточный выходы станции Икебукуро разнесены примерно на километр. Переходя с одной станции метро на другую, можно увидеть таблички, говорящие, что до такой-то станции 721 метр, а до такой-то 238 метров. И это не просто переходы. Это нижний уровень города. Чтобы понять это лучше, представьте, что все станции в районе Кремля в Москве – от Лубянки до Александровского Сада связаны между собой под землей. Это будет достаточно похоже.
Если не знать точно какой выход или вход нужен можно плутать до бесконечности, учитывая, что табличек на английском очень мало, а указатели выхода с зеленым человечком могут быть размером с тетрадный листик и наклеены где-то на уровне пояса. Но все, тем не менее, имеет определенную логику. А потому, после того как в ней разберешься, все становится достаточно простым и разумным. И тем не менее, если вы собираетесь куда-то ехать, неплохо бы уточнить какой выход вам будет нужен. И, кстати, выяснить где находится вход в ближайшую станцию – потому что дальние входы-выходы или входы у маленьких станций могут быть совершенно неприметны – это могут быть просто стеклянные двери рядом с дверями в кафе.
Еще я бы отметил, что ВО ВСЕХ переходах НА ВСЕМ протяжении и НА ВСЕХ тротуарах города, проложены из рельефной плитки направляющие желтые полосы для слабовидящих, превращающиеся в пупырчатые островки перед каждым пересечением дороги с каким-либо препятствием.

Транспорт

Вообще, сеть общественного транспорта состоит из кучи линий сабвея (метро, то, что в Германии называют U-Bahn) и JR (Japan Railway, типа электричек, то, что в Германии называют S-Bahn), причем, принадлежащих как городу, так и частным владельцам. Схема этой сети напоминает московскую, наложенную несколько раз одна на другую с небольшим смещением. Всего в Токио около 35-ти линий JR и 15-ти метро. Кроме того город пересекают линии скоростного Синкансена, на который можно сесть только на нескольких основных узлах.

Метро
JR 

(Сравните с героическими заявлениями Лужкова, а сейчас Собянина, типа того, что мы поднапряжемся и как запустим в этом году еще одну или даже две станции метро!) Проблема в том, что это совершенно разные системы, и билеты на одну не подходят к другой. А поскольку на станциях висят не объединенные схемы, а раздельные для метро и для JR (да еще только на крупных станциях есть схемы на английском, а так всё в иероглифах), то сходу разобраться как куда ехать очень-очень сложно. Тем более, что это схемы условные (типа того как были карты Москвы в Совестком Союзе) – они не в масштабе и не привязаны к местности. То есть, если точно не знать как ехать, то скорее всего никуда и не доберешься. Когда мы заблудились и вышли к незнакомой станции метро мы долго-долго искали нужную нам станцию Коракуен, где был расположен наш отель «Токио Дом», на схеме с иероглифами. Потом оказалось, что нужная нам станция – на JR и на этой схеме ее просто нет. Нам на жутко изломанном английском (удивительно – но тут осень много людей совершенно не говорят по-английски – даже таксисты!) объяснили куда надо ехать, где сделать пересадку на JR и куда ехать дальше. А потом оказалось, что можно было на метро поехать всего несколько остановок до станции Сендагайа, которая образует с Коракуен один узел, просто они разнесены почти на километр. Если этого не знать – сам ни за что не разберешься.
Кстати, еще об одном транспорте – такси. Их тут много и их, в отличие, от, например, Лондона, можно останавливать на улице рукой, как в России. Занятно, что в Токио свободные такси обозначаются красным огоньком, а занятые – зеленым! Еще интересно то, что на переднее сиденье в такси не садятся, и что заднюю дверь открывает не пассажир, а она открывается сама, точнее ее открывает водитель с пульта. Стоит такси достаточно дорого. Из аэропорта Нарита до центра поездка в такси составит несколько сотен долларов. А поездка длительностью минут 15 (правда ночью) из отеля в ночной клуб по приглашению Цукамото обошлась долларов в 50.

 

Ночной Токио

Кстати, о ночном Токио. Если днем Токио очень похож на все современные города Восточной и Юго-Восточной Азии (а точнее, они на него похожи), да и остального мира, то ночью Токио уникален. “Tokio never sleep”. Районы рядом с крупными пересадочными узлами или центры основных районов города не спят никогда. По крайней мере, если сравнивать с Европой. В последнюю ночь я вышел к Икебукуро в районе трех ночи – разницы с вечером не было никакой, да и ото дня все отличалось только отсутствием солнечного света. Люди сидели в кафе, стояли и разговаривали, куда-то шли (интересно – куда?). Площадь перед станцией в этот раз была занята чем то вроде книжного рынка (там стояли привычные нам ларьки, только вместо китайского ширпотреба тут лежали книги). А вот в прошлые мои приезды площадь была свободна и я помню, что тут глубокой ночью пацаны отрабатывали какие-то трюки на скейтах и роликах, невдалеке играл оркестрик, группа молодых людей сидя на земле пела песни, а напротив зеркальной витрины пара девушек отрабатывала танцевальные движения. И повторюсь – это все часа в два-три ночи!
 На фоне заторможенной Европы это очень необычно. К примеру: в «центре разврата» Амстердаме вся жизнь (кроме района «Красных фонарей», которые представляют собой участок пары параллельных каналов длиной метров пятьсот), замирает уже часов в 9. После шести вечера закрываются магазины, включая продуктовые, а в 23-00 закрываются почти все кафе. Жизнь останавливается. Даже в «Красных фонарях» особо никакой жизни, кроме слоняющихся толп любителей поглазеть нет. Конечно, в Амстердаме есть ночные клубы, где жизнь кипит, но в Токио она такая просто на улицах. Ну естественно не в спальных кварталах. И не в торговых - я как то заехал поздно вечером на оживленную днем сувенирную улицу Асакуса – ту самую, где я четыре года назад нашел магазин трусов с висящими до сих пор настенными автографами президента МФК Игнатова, Жени Ильмова, Лены Воробьевой - там тоже не было ни одной живой души. Пришлось ехать на другой день.
Кстати магазин трусов все так же существует и автографы все так же висят.
При этом центральные части всех основных районов ночью освещены не меньше чем днем: иллюминация и реклама не выключается никогда. Особенно, в торговых и развлекательных районах – Акихабаре, Раппонги, Гинзе.
Самое темное и пустое место вечером и ночью в Токио – это район Императорского дворца – он в центре Токио, но отделен от города вром с водой, большой незастроенной парковой полосой практически без освещения, а дальше, перед центральным въездом, расположен деловой район, в котором ночью тоже никого нет.
И сам Императорский Дворец находится за высокими стенами в большом парке, в котором вообще никакого света не видно. То есть, тут в точности наоборот чем в Москве, где самое живое место ночью – центр. В центре Москвы тоже ночью много света и не так уж мало людей, но отличие в том, что ночью в Токио люди ведут себя так, как будто на улице день.

Гостиницы

В сказанном выше я убеждался не раз, потому что в различные приезды в Токио, мне доводилось жить в разных районах и в разных гостиницах. О гостиницах речь особая. Отели можно найти на любой вкус и любой степени комфортности. Объединять их будет только одно – очень высокая стоимость проживания. Две звезды могут стоить как четыре в Европе. А последняя поездка добавила мне новых ощущений.
Раньше в Токио я никогда не жил в двухзвездочных отелях. Официальные отели турниров обычно пятизвездочные – у ИКО это «Метрополитен» в Икебукуро, у ВКО – «Токио Дом» на Коракуэне-Суидобаши. Останавливался я и в четырех-, и в трехзвездочных достаточно традиционных для Европы гостиницах.  В этот раз я познакомился с двумя звездами традиционного японского низкобюджетного отеля в классическом стиле. Мы ночевали тут только одну ночь перед вылетом (официальным отелем турнира был «Токио Дом»). Расположена она была в родном Икебукуро.
Так вот, по нашим меркам это даже не отель а огромный шкаф, на полках которого мы и жили. Наш двухместный номер был площадью – думаю не совру – 6 квадратных метров (примерно 2 на 3 метра). Естественно, никаких кроватей – матрасы лежат на татами. Маленький столик, за которым сидят прямо на полу и стенной шкаф. Небольшое окно-фрамуга. Больше ничего вообще. Удобства в коридоре. Удивительно только, что двери были обычные, а не раздвижные. По отелю ходят босиком – обувь оставляется прямо при входе. Никаких включенных брекфастов, никаких баров. Пришел – спи. Поспал – уходи. Стоит это примерно как хорошее три, если не четыре, звезды где-нибудь не очень далеко от центра Аместердама или Лондона.
Кстати, в этот приезд я второй раз участвовал в международных сборах ВКО на Фудзияме – так вот там мы жили в кэмпе и размещение было очень похожее: 2 комнаты в блоке, в каждой из которых жило 4-6 человек. Тоже на полу, матрасы убираются в стенные шкафы, один столик и одна раковина. Больше ничего. Но знаете, к этому очень быстро привыкаешь и даже в какой-то момент начинаешь от этого чувствовать удовольствие.
Основную часть пребывания в Токио в этот раз мы жили в пятизвездочном «Токио Дом Отель».
Рассказывать о нем совершенно нечего – находясь внутри понять, что ты в Токио совершенно невозможно. Удивило только то, что у этого этажей в 40 отеля лифтовый холл был всего один и на 4 лифта, причем до двадцатькакого-то этажа ходило всего 2 небольших лифта, что вызывало постоянные очереди. Я с радостью отметил для себя, что и японцы могут не все заранее продумывать.

Храмы

А вот место, где расположен «Токио Дом» было гораздо интереснее, чем сам отель. Оно окружено с трех сторон тремя станциями – Коракуэн, Суидобаши и Иидобаши. В прошлые разы нахождения в Токио мы пару раз приезжали сюда специально. И тому несколько причин.
Во первых, этот  огромный отель тут выстроен специально рядом с «Токио Дом» - самым большим стадионом Токио. Но попробуйте угадать, для какого вида спорта построен самый большой стадион столицы? Десять секунд на размышление… Думаю не догадались: для бейсбола! Конечно, тут проводятся и концерты, и всякие шоу, но изначально он бейсбольный. Все подтрибунные магазины посвящены атрибутике и символике местной команды, бейсбольной сувенирке, а перед стадионом висят огромные баннеры со звездами команды. Рядом с этим стадионом мы в первый день по прилету провели тренировку.
Во вторых, относительно недалеко (минут 15-20 ходьбы) отсюда расположен православный Воскресенский храм, основанный Святым Николем Японским. В прошлый раз я его не нашел – вместо метро я решил идти пешком – и заблудился, хотя от Суидобаши до ШинОчаномидзу, где расположен храм, всего минут двадцать быстрым шагом. Но может это и к лучшему, потому что в прошлом году я прочитал трехтомную книгу Анатолия Хлопецкого «От Святого Николая до президента» (про историю возникновения самбо), где фигура Николая Японского одна из основных в первом томе. Я многое узнал и о Николае Японском, и вообще о появлении православной церкви в Японии, а потому уже по-другому воспринимал храм и его роль в истории отношений между нашими странами. В этот раз мы решили не рисковать, поехали на метро и благополучно нашли храм. Кстати, храм был закрыт, но бабушки-японки услышав русскую речь, куда-то сходили, принесли ключ, отперли двери и пустили меня внутрь.
Кстати, замечу, что вообще храмов в Токио очень мало. По нашим меркам их вообще почти нет – точно не знаю, но примерно по одному на район города, а может и меньше, потому что в некоторых крупных районах я никаких храмов не видел. Храмы расположены исключительно вместе с парками, а парков в Токио тоже почти нет. Зато те храмы что я видел – выглядят очень солидно, как на привычных нам картинках.
Кодокан

Но главная причина посещения Коракуэн состоит в том, что тут в пяти минутах ходьбы от метро, находится здание института Кодокан – цитадели дзюдо и колыбели современных боевых искусств Японии. Это, естественно, современное здание. Высотой в 8 этажей (не считая верхних двух – видимо технических).

Кодокан (высокое здание слева) - вид с боковой улицы

Центральный зал расположен, если не ошибаюсь на 7-ом, зрители поднимаются еще на один этаж выше – вокруг центрального зала на четыре татами по периметру расположены трибуны.
Впервые я приехал сюда в 2003 вместе с Дмитрием Котвицким – тогда мы прорвались в зал, несмотря на то, что Кодокан был закрыт. Мы уговорили охрану и нас пустили внутрь – мы были там совершенно одни и даже попали непосредственно на татами. Кстати, Дима тогда потрогал татами и сказал, что они настоящие - внутри набиты соломой, а не прессованной резиной.

В этот раз мы попали внутрь без боев – но только на трибуны, потому что в додзе шла тренировка.


Точнее шли 4 тренировки одновременно: на каждом из четырех татами занималась своя группа.

На одном занимались взрослые. Это были не спортсмены, а те, кто занимается «для себя» - люди разных возрастов и уровня  подготовки. Были тут и иностранцы. Видно было, что люди приходят в зал сразу после работы, потому что тренировка шла, а люди все присоединялись – и их пускали на занятие, хотя они, вроде как, опоздали (это не принято!).
На остальных татами занимались юные спортсмены разных возрастов. Меня больше всего привлекла самая маленькая группа – малыши показывали прекрасную технику.
Особенно всех нас поразила маленькая девочка, швырявшая всех направо и налево.

Глядя на это, я понял, почему японцы доминируют в дзюдо: не потому что они родоначальники чего-то там, а потому, что они тренируются с раннего детства. Мы просто сидели и смотрели на тренировку – и это было интересно!

Развлечения

Была и еще одна причина посещения Коракуэн. Дело в том, что тут расположен один из городских парков аттракционов. По-моему – самый большой. Об этом поподробнее.
Вообще, развлечения для японцев – это дело святое. Я думаю дело в том, что они впахивают как лошади. А потому, чтобы не сойти с ума, надо как то расслабляться. Помните, как в анекдоте: «Ты не пьешь, не куришь, с женщинами не встречаешься – как же ты расслабляешься? -  А я не напрягаюсь!» Так вот, тут все наоборот. Они напрягаются, зато и расслабляются на всю катушку. Всеми возможными законными способами.
Одним из способов расслабления являются аттракционы. В Японии парков развлечений достаточно много. Но парк аттракционов в Коракуэн – самый большой в центральном Токио. Он занимает всего один квартал. Но на этом квартале умудрились разместиться два десятка различных аттракционов, несколько из которых по своей грандиозности превосходят все виденные мной в России. Принцип такой: «развлекаться – так на всю катушку!». Во первых, тут стоит достаточно большое колесо обозрения, которое чтобы быть еще выше установлено на крыше одного из крыльев многоэтажного торгового центра.
Во вторых, тут стоит башня «свободного падения» - ну это когда садишься в кресло, тебя поднимают, а потому отпускают. Такой высокой башни не видел нигде. В этот раз она не работала, но в прошлый мы с Зухрой на ней прокатились. Спустя 8 лет помню ощущение, когда в какой то момент ты понимаешь, что сидишь и болтаешь ногами в маленьком креслице выше крыш всех окружающих домов – даже выше «Токио Дома». Внизу бегают люди-муравьи, дует ветер стратосферы, а потом кресло под тобой исчезает и падение длится вечность.
Но главная достопримечательность этого парка – американские горки. Я тоже не видел нигде горок такой высоты и сложности. Уникальность состоит еще и в том, что рельсы проходят по-, над- и сквозь торговый центр и сам парк.
Ты мчишься вниз головой, а где-то внизу под тобой за столиками сидят люди, пьют кофе и о чем то разговаривают. Я не видел такого нигде. Кстати, после того восьмилетней давности посещения этого парка, я перестал вообще кататься на аттракционах – на более мелких уже не интересно, а на таких – больше не хочется. И на этот раз, я тоже не пошел на аттракционы – зато пошлялся в парке под ними и с удовольствием посмотрел почти 15-минутную музыкально-световую композицию танцующего фонтана. Я видел много танцующих фонтанов от Липецка до Лас-Вегаса, и могу сказать, что это была самая сложная из виденных мной композиций под несколько классических произведений.

Примерно по такому же принципу -  «развлекаться – так на всю катушку!» - японцы отдыхают по в конце рабочей недели. В пятницу вечером попасть в кафе просто невозможно. Абсолютно все кафе и рестораны заняты мужчинами и женщинами в офисных костюмах. После рабочей недели они идут в заранее зарезервированные кафе всем офисом и там жестко расслабляются. Это как корпоратив каждую пятницу. Напиваются они там часто до невменяемости. Я сам был много раз свидетелем того, как люди в дорогих костюмах просто засыпали на тротуаре. Или один пытался поднять другого. Поразило меня, только что, что однажды я увидел и женщину в таком же состоянии. Правда, было это всего один раз – она сидела на бордюре и ее спутник в таком же состоянии пытался помочь ей стать на ноги. Но самое интересное – что все относятся к этому с пониманием. Никто не выражает презрения. Пьяным стараются помочь. Встать, куда-то довести или наоборот лечь поудобнее.
Еще одним способом расслабления являются игровые автоматы – только не казиношные, а именно развлекательные, игровые. В Раппонги, да и других районах есть целые кварталы, где войдя в казалось бы магазин, попадаешь в игровой клуб. Если вы смотрели «Васаби» - вспомните где Жан Рено устроил перестрелку. Так вот, можно найти целую улицу, состоящую из таких заведений. Вполне себе взрослые люди там полют, танцуют по огонькам или бьют в такт по барабану.
Сначала это казалось мне странным – у нас считается неприличным взрослому человеку вести себя расслабленно. А потом я подумал, что это намного более естественно, чем принято у нас – когда живой человек ведет себя как мумия. Единственно к чему я не привык и что мне кажется каким-то ненормальным – это страсть японцев к комиксам и манга. Я могу понять желание расслабиться и подурачиться, но мне совершенно недоступно, как взрослые и хорошо одетые люди в магазинах, метро и просто на улицах не отрываясь читают книги комиксов толщиной с «Желтые страницы»! В магазинах  стойки с комиксами стоят около входа, и возле каждой такой стойки есть пара человек (причем не каких-то там пацанов), которые, не покупая, стоят и их читают. Моему разуму это непостижимо.
Значительно больше мне понравилась традиция японской бани – онсена. Это как-то роднит японцев с нами. И хотя онсен и баня не имеют ничего общего кроме горячей воды, но само отношение к процессу помывки как к нечто большему делает нас похожими. В онсен (которые сильно различаются по уровню) тоже приходят не помыться, а расслабиться и пообщаться. В онсенах есть и какое-то подобие парилки типа сауны, но японцы сами туда не заглядывают, а для нас эти парилки очень слабенькие. Зато бассейны с горячей водой – порядка 41 градуса – обязательный атрибут онсена. В нормальном онсене обязательно есть такой бассейн и под открытым небом, типа натурального горячего источника (в Японии много онсенов поставленных на натуральных горячих источниках, но мне в таком пока побывать не довелось). В хорошем онсене на входе вы раздеваетесь, сдаете вещи и одеваетесь в юкату, в которой потом и ходите. Дело в том, что онсен – это не только помывочное отделение. В хорошем онсене обязательно есть зона отдыха, где можно посидеть, пообщаться, заказать еду, и даже большие общие комнаты сна (естественно, никаких кроватей – татами и матрасы).
То есть в онсене можно провести хоть несколько суток. В один из прошлых приездов, наш коллектив, включающий и Зухру, и Игоря Пеплова и еще несколько человек, провели в одном из таких онсенов – «Одайбо онсен» (построенный на искусственном острове Одайбо – почти сутки. Бранч-чиф ИКО Виктор Белов рассказывал мне, что когда они были учи-деши у Оямы в начале 90-ых, они реально жили какое-то время в онсене, потому что это было в три раза дешевле чем в гостинице. Потом, правда, их поселили в старое Хонбу.

Хонбу

Что касается старого Хонбу Оямы, так получилось, что в прошлые разы я никак в него не попадал, хотя жил в двух минутах ходьбы. В этот раз меня, наконец, привел туда Артур, который живет прямо напротив него.

 

Старое Хонбу, вход в него и фото внутри

Вообще, новое Хонбу ИКО от старого расположено в трех минутах – как Большой театр от Малого. А квартира Артура расположена ровно посередине. Все это в пяти минутах от станции Икебукуро, рядом с отелем «Метрополитен» (хотя, наверное, правильнее говорить «Метрополитен» расположен рядом с Хонбу – просто этот отель в виду своего размера удобный ориентир). Ни новое Хонбу (в прошлые разы), ни старое Хонбу (в этот раз) на меня особого впечатления не произвели: маленькие зальчики в маленьких домиках.
Вход в новое Хонбу ИКО
После моего знакомства с циклопический «Академией самбо» в Кстово, после знакомства с планом строительства «Академии ММА» в Питере и в Саранске, после посещения некоторых наших додзе, трудно воспринять это маленькое помещение как один из центров Киокушинкай в мире. Но это скорее правило, чем исключение. (Исключением как раз можно считать Кодокан – но это только потому, что дзюдо олимпийский вид, признанный к тому же национальным японским достоянием. И я не думаю, что Кодокан построен и содержится только на деньги Федерации дзюдо). Все японские додзе, да и большинство европейских, что я видел - именно такие. Хонбу IBK в Голландии – такое же маленькое. А у ВКО вообще Хонбу – это офис, где нет зала (тоже невдалеке от «Токио Дом» - на станции Иидабаши недалеко от Коракуэна минутах в 10-ти). В качестве зала, при необходимости, используется зал ближайшего додзе. Хочу сказать, что вот в такие моменты и воспринимаешь, что значит понятие «широкая русская душа». Тесно нам в таких додзе. Или это только мне тесно?

Артур

Я, конечно, хотел, наконец, посмотреть старое Хонбу Оямы. Но не это было главной целью приезда в Икебукуро. Главное для меня было встретиться с Артуром Оганесяном.

В новом Хонбу 
Артур живет в Токио уже 6 лет, и я стараюсь использовать каждую возможность увидеться. Приехать в Токио и не встретиться с Артуром для меня просто невозможно. Кроме того, в каждый из моих приездов в Токио я знакомлюсь с новым членом его семьи :) - я ожидал подобного и в этот раз, но приехал чуть раньше чем нужно. Третий сын Артура – Эдуард – родился через месяц после моего визита, и поздравлять Артура пришлось через Интернет.
Артур один из четырех (или шести? – что-то подзабыл) инструкторов центрального Хонбу ИКО. У него группы различных возрастов и уровней, и, что важно, многие из его учеников, в том числе даже люди в возрасте, выступают на соревнованиях. Кроме того, он встроен и в структуру организации. Сейчас он как инструктор Хонбу, фактически, курирует Россию и СНГ. Будучи официальным лицом ИКО, он не имел возможности посетить чемпионат мира ВКО, а его интересовало многое. Он подробно расспрашивал меня о бойцах ВКО, их технике и тактике, в свою очередь делясь со мной своими соображениями о бойцах ИКО. То есть, мы не только повспоминали прошлое и посмеялись, но и много о чем посоветовались. Я, кстати, привез ему нашу толстовку, а он мне подарил футболку "100 man kumite - Hovanissian"
Вообще, Артур, - воплощение пути самурая. Если бы я умел - я бы нарисовал с него анимэшку и сделал символом нашего клуба. И дело тут не в том, что он единственный в 21 веке лет прошел тест «100 боев», и становился призером Абсолютных чемпионатов Мира и чемпионатов Японии ИКО, а в том, что он выбрал свой путь – Киокушинкай - и идет по нему прямо не отклоняясь в стороны. В 1994 году он уехал из Гюмри и перебрался в Москву, чтобы изучать Киокушин на новом уровне.  В 2005 он с той же целью бросил налаженную жизнь и квартиру в Москве и переехал в Токио. Он единственный за всю историю Киокушина человек, который переехал в Японию, зарекомендовал себя своим трудом и достижениями, и стал работать в Хонбу.

Фудзияма

В прошлый мой приезд в Токио в 2007 году, основные достижения Артура – бронза чемпионата мира и Хякунин кумитэ - были еще впереди. Но в Хонбу Артур уже работал. И благодаря Артуру я смог потренироваться в центральном зале Хонбу. В тот раз, я тоже установил достижение, которое вряд ли кто сможет повторить. Будучи членом Федерации ИФК, я потренировался в Хонбу ИКО, а на следующий день, как корреспондент телеканала «Боец», уехал на Всемирную школу ВКО, где тоже мне удалось потренироваться. В этот раз тренироваться у Артура мы не стали – просто не получилось по времени. А вот на сборы ВКО я опять поехал, но уже как член ВКО.
Сборы проходили, как и 4 года назад в лагере под Фудзиямой. Думаю, что Фудзияма была достаточно далеко – километров 20, а может и дальше. Но нависала она прямо над нами. 4 года назад были туманы, и гору я просто так и не увидел. В этот раз погода была отличная, и я, наконец, познакомился с Фудзиямой. Фудзияма полностью выпадает из окружающего ландшафта, возвышаясь над хребтом  раза в два, а может и больше. Этим она напоминает Арарат в Армении (правда, сейчас, благодаря Ленину, гора на территории Турции), и Эльбрус на Кавказе. Фудзияму (как и Арарат в Армении) видно из любой части центральной Японии. Наверное, поэтому она стала таким же символом как и Арарат с Эльбрусом.
Но есть еще один момент. Все эти горы – вулканы, и Фудзияма самая маленькая из них (высота 3776 м, Арарат – 5137 м, Эльбрус – 5642 м). Но зато, Фудзияма, в отличие от Арарата и Эльбруса имеет одну, а не две вершины и из-за этого имеет самую правильную форму. По своему виду и пропорциям она напоминает какую-то геометрическую фигуру. Для японцев с их культом совершенства это, наверное, и сыграло решающую роль. Вообще, я их понял, когда находясь в полном одиночестве в открытом (на улице) горячем бассейне онсена лагеря, сидел и смотрел на Фудзияму, которая была прямо напротив. Я реально потерял ощущение времени.
Сайонара
Как ни странно, но для меня Фудзияма – главное впечатление от сборов. Просто я был больше чем на сотне киокушиновских сборов, и даже тренировками под руководством легенд - таких как Коллинз или Фиткин, или звезд – таких как Цукамото или Ичихара, меня не особо удивишь. А вот ничего подобного Фудзияме я не видел.
Хотя был еще один момент, оставивший впечатление от летней школы. Это сайонара – прощальный банкет. Проходила она на улице, поздно ночью. Сильно напомнила такую же под открытым небом сайонару после чемпионата Европы 2007 в Самаре - настоящую русскую сайонару :). Как я уже сказал, я был на огромном количестве сборов, и после многих из них были сайонары. Но всего он нескольких сайонарах за 20 лет я могу сказать то же, что и об этой: ощущение реального единства. Никакого официоза, никаких обязательных речей, никакого напряжения. Это сильно отличало и эту сайонару, и сайонару непосредственно после чемпионат мира от многих подобных банкетов.
Лидеры мировой организации, сделав главное дело четырехлетия – чемпионат мира и школу, расслаблялись как и расслабляются японцы – на всю катушку (см. выше :) ). А по их примеру и все руководители всех филиалов и отделений всего мира. Подробности рассказывать не буду, но я убедился, что и это нас сильно роднит с японцами.

Цукомото в центре веселья

В завершение, хочется извиниться трехмесячную задержку, но надеюсь, я заработал прощение :) Надеюсь, что если вы попадете в Токио, мой рассказ сможет вам хоть чуть-чуть помочь.
Смотри также:

 
  Константин "Кот" Белый, 2011

Ответить



Комментарии

Незарегистрированный пользователь Starkan 09-01-2012 15:05

Осу! Домо аригато гозаимас, Константин Сан! Спасибо за увлекательное,заочное путешествие по Японии. Читал с большим вниманием и увлечением. Сам, к сожалению, в японии (пока) не был,-не получилось, но, всегда с большим интересом читаю и слушаю впечатления людей там побывавших. не обязательно связанных с каратэ или Боевыми искусствами. Мнения и впечатления о японии и японцах субъективные. И вот из них, разных и порой противоречивых и складывается мое впечатление обтой стране.


Незарегистрированный пользователь Вадим Дащинский 09-01-2012 16:11

Осу!Японцы - очень своеобразная нация с ярко выраженным стремлением к возвышенному и прекрасному и хорошо развитым образным мышлением. Этим они очень похожи на русских людей, интеллектуально развитых и высокообразованных, духовно воспитанных.
Спасибо Вам, что поделились своими мыслями и мнением о Японии. С радостью ждём от Вас новых известий и новой информации.
Спасибо!


Незарегистрированный пользователь УсталыйПутник 09-01-2012 17:09

КостяСан -спасибо))) всё равно что побывал в Японии))) Вам пора просто сесть и сложить все Ваши записи в Книгу Бусидо)))


Незарегистрированный пользователь Николай 11-01-2012 10:39

Спасибо, теперь стало ясно. Нужно обязательно побывать в Японии!
Вывел для себя несколько правил:
Нужно боятся японского метро, манги и атракционов!
Тусить по пятницам с японцами СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Баня и Фудзияма - главный приоритет!
Заканчиваем всё САЙОНАРОЙ.9











РЕЙТИНГ КЛУБА
Объявления
Колонка редактора

Вопросы редактору

Библиотека
Советуем приобрести:
Видеотека
Видео последних поступлений

Интервью К.Белого стрим-каналу "MIHSPORT"
Тема "Что такое спорт сегодня?"
05.12.2023
Смотреть крупно...


ПАРТНЕР СК "БУСИДО"

Скидка 10% - промокод 
"БУСИДО"
Тэги
Меценаты

Благодарим за помощь!

Антилопа 

Партнеры

 Приглашаем к сотрудничеству!


 

Информпартнеры
Поможем друг другу!

Поддержи нас

Яндекс.Деньги:     41001377922814
Web-money:             P010404482101
Наш баннер:          

 


 

     
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru   
    - знак авторских материалов. При использовании авторских материалов обязательно получение согласия редакции сайта. При использовании любых материалов сайта обязательно наличие явной прямой ссылки на сайт "Бусидо. Путь воина".
"Бусидо. Путь воина". © РОО СК "Бусидо". Все права защищены. Дизайн: © РОО СК "Бусидо"; Студия "Deeplab". 2009
Выражаем огромную благодарность Алексею Смирнову за помощь в администрировании и поддержке сайта!
Редакция: ad [@] bushido.ru
СК "Бусидо" основан в 1990 году
Портал "Бусидо. Путь воина" открыт 1 апреля 2009 года